Примус из паяльной лампы своими руками


БЕНЗИНОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ

Керосиновый примус «Рекорд» долгое время лежал у меня в садовом домике без дела. Сначала хотел его выбросить, ведь керосин нынче даже в деревне редко сыщешь, но потом передумал, решил перевести на более доступное топливо — на бензин.
Однако просто так заменить керосин бензином нельзя. Первый имеет высокую температуру парообразования, поэтому горелка у «Рекорда» устроена так, что топливо к форсунке подается из бачка не напрямую, а по трубке, проходящей над пламенем примуса. Здесь оно испаряется и, смешавшись с воздухом на выходе из форсунки, воспламеняется.

Бензин же, с его низкой температурой парообразования, в раскаленной трубке мгновенно вскипит, что чревато повышением давления в бачке, взрывом и пожаром.

Чтобы «Рекорд» работал надежно и безопасно, требовалась новая горелка. Ее детали я выточил из стали (но можно и из латуни). Колпачок и отражатель в раструбе корпуса лежат свободно, без крепления; их легко снять, если необходимо прочистить форсунку. Последнюю предохраняет от засорения скрученная в рулончик мелкоячеистая металлическая сетка (крепление — каплей припоя ПОС-60).

Горелка работает примерно так же, как паяльная лампа. Под давлением закачиваемого насосом воздуха бензин поднимается к форсунке и впрыскивается в пространство между колпачком и отражателем. Здесь он испаряется, смешивается с воздухом, нагревается и, выходя через мелкие отверстия отражателя, воспламеняется.

Конструкция горелки:

1 — корпус, 2 — форсунка, 3 — колпачок, 4 — отражатель.

Для эксплуатации примуса на открытом воздухе я изготовил из стального листа толщиной 0,5 мм ветрозащитный кожух, надеваемый поверх горелки. (В крайнем случае можно воспользоваться подходящей консервной банкой, аккуратно вырезав у нее крышку и дно.) Высота кожуха примерно равна высоте корпуса горелки в рабочем положении, диаметр — несколько больше; края перфорированы отверстиями Ø 8 мм с шагом 15 мм.

Рис. 2. Ветрозащитный кожух.

Прогревают такой примус так же, как и керосиновый, применяя спирт, денатурат, бензин или сухое топливо. В ненастную погоду лучше брать последнее, измельчив и смочив в бензине.

Пламя горелки должно быть бледно-синим. Если оно образует факел, примус немедленно гасят и повторяют прогрев. То же самое делают, когда пламя гудит и накаляет отражатель. Это значит, что детали горелки в раструбе установлены неправильно.

Кроме того, следует дополнить правила техники безопасности, указанные в инструкции по эксплуатации керосинового примуса: не использовать бензин с октановым числом больше 93; не заливать его в неостывший или работающий примус; не смешивать со смазочными маслами — это не снижает его пожароопасность. Наконец, не применять этилированные сорта топлива — они токсичны.

Источник

Сообщества › Автономный Свет и Обогрев для Автопутешествий › Блог › Топливо для примусов

Самые распространенные у нас примусы — среди бензиновых — это семейство типа Шмель — от 1 до 4-го. Работают они по инструкции — на автобензинах… С небольшим — НО — когда проектировались данные примусы — в бензинах был минимум присадок. сейчас же — картина другая. Более того — при сжигании некоторого бенза аромат стоит такой, что примус хочется выкинуть куда подальше… и больше на нем ничего не готовить и не разжигать его. чем заправлять в таком случае?
Если позволяют ресурсы — не смотря на рекомендации — кормите Шмеля бензином типа 80 или Галоша. Он же — Нефрас 80/120. По производителям кто приятней, кто похуже — сложно сказать.

Использование Галоши или 80го позволит значительно снизить или практически свести к 0 образование нагара в горелке примуса. Плюсов у данного топлива много… Но и минусы тоже есть — это цена и доступность. Но если для примуса имеется отдельное топливо с рассчитанным объемом на использование — лучше использовать его. Но если не хватит или в критической ситуации — используйте автобензин из бака авто — если есть возможность его оттуда слить конечно. Да примус может подзабиться нагаром — но хотя бы будете с пищей и теплом. Как вариант.

По поводу американцев типа COLEMAN — только Галоша… только хардкор…

Как вариант — 80й прямогонный бенз. Он в разлив дешевле Галоши — но есть не везде… В крайних случаях — автобензин из бака… но если примус с генераторной трубкой — ресурс его на автобензине может исчисляться и несколькими днями, а иногда и несколькими часами работы. Иначе — просто генератор на выброс… Реанимировать его или прочистить — практически не возможно… Стоимость его после скачка валюты более чем.

Есть генераторы БЕЗ капиллярной трубки… Но это старые модели и у нас они не распространены — в силу чего используются редко. На керосине — бензиновые примусы БЕЗ переделок и доработок — как правило — НЕ работают.

Керосиновые примусы типа Рекорд-1.

Все вроде бы понятно — работают на керосине. Типа КО-25. Керосин осветительный…По производителям — те же Ясхим и Вершина… Но опять же — можно взять порцию и сжечь в примусе… Если запах при горении отвратен — то и керосин соответствующего качества. Конечно любой керосин при горении дает соответствующий выхлоп — есть и совсем отвратные марки — но все относительно.

При некотором раскладе примус типа Рекорд-1 и прочий из данного типа вполне может стать… мультитопливным… Простейшая конструкция горелки позволяет ему работать практически на всем что горит… Для этого необходимо иметь сменные жиклеры для горелок с соответствующими диаметрами в них под конкретное топливо.Без переделок такие примусы способны сжигать — бензин, керосин, уайт-спирит, сольвент, некоторые растворители и обезжириватели — в крайних случаях при отсутствии другого топлива. Также можно использовать спирт с соответствующим жиклером в качестве топлива.

Тот же уайт-спирит имеет более приятный запах при сжигании по сравнению с керосином.

Поэтому дабы горелка стала всеядной — или удаляют тросик из генератора… или ТО горелки делают каждый день после ее использования с установкой соответствующего топливу жиклера. Либо — хорошее топливо типа Галоши… или газ — в случае с наличием трубки-испарителя или генератора — вполне допустимый вариант. Многие горелки в своей комплектации имеют сменные жиклеры под разное топливо — газ, бензин, керосин, солярка — что делает их еще более универсальными — но в большинстве своем без модификации — они также остаются требовательны к качеству топлива — в противном случае ресурс и время их работы — могут быть значительно уменьшены.

Бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Устройство и применение паяльной лампы

Паяльная лампа является одним из востребованных инструментов в арсенале любого мастера. И это не удивительно.

С ее помощью может производиться множество видов работ, связанных с пайкой и разогревом. Пользоваться паяльной лампой очень просто, но нельзя забывать о мерах безопасности.

Как применяют

Прежде чем говорить о том, как пользоваться, надо вспомнить, где вообще паяльную лампу применяют. Среди сфер применения выделяют такие:

  • пайка металлических деталей с использованием расплавленного припоя;
  • подогрев элементов, которые предстоит соединять при помощи сварки;
  • разогрев труб с замерзшей жидкостью при возникновении неисправностей и аварий на трубопроводах;
  • удаление старых лакокрасочных покрытий с металлических, а иногда и с деревянных конструкций;
  • разогрев заржавевших соединений для облегчения их разборки;
  • подогрев и приготовление пищи в походных условиях;
  • с особой осторожностью используют паяльную лампу для подогрева двигателей внутреннего сгорания перед их запуском в очень холодное время.

Практически во все случаях пользоваться лампой надо одинаково. Ее заправляют горючей жидкостью и разжигают. Отличия связаны со временем воздействия пламени, регулировкой его интенсивности и с тем, как его правильно направлять.

Устройство и принцип действия

Паяльная лампа состоит из резервуара для топлива, насоса и горелки. В резервуаре хранится топливо из жидких углеводородов. Это может быть бензин, керосин, спирт.

Чаще всего используется бензин, как наиболее доступный и дешевый вид топлива. Для заполнения топливом предусмотрена герметично закрывающаяся заливная горловина.

Насос служит для создания давления воздуха в резервуаре. Именно под его воздействием топливо поступает в горелку, в которой и происходит сгорание с выделением большого количества теплоты.

Горелка имеет достаточно сложную конструкцию. Топливо, до того, как достигнуть форсунки, проходит через небольшой резервуар, кольцом опоясывающий пламя. В это время оно подогревается, чтобы на выходе из форсунки переходить в состояние, близкое к парообразному.

Величина пламени зависит от количества топлива, поступающего в форсунку, и регулируется специальным краном с иглой, перекрывающей выходное отверстие. От величины пламени зависит и расход топлива.

Подготовка к розжигу

Начинать пользоваться паяльной лампой надо с проверки ее исправности и работоспособности.

При осмотре необходимо убедиться, что все резьбовые соединения на заливной горловине и насосе чистые и хорошо функционируют, обеспечивая при этом герметичность внутреннего объема топливного резервуара.

На герметичность влияет и состояние резиновых прокладок. Необходимо также обратить внимание на легкость вращения регулировочного винта. Пользоваться неисправной паяльной лампой запрещено, так как пары топлива, вырывающиеся из резервуара, могут воспламениться.

Корпус должен быть чистым, не замасленным. Не рекомендуется пользоваться грязным инструментом, так как некоторые масла при нагреве также могут воспламеняться.

Чтобы заправить паяльную лампу и не пролить бензин, необходимо пользоваться воронкой подходящего размера. Резервуар наполняется не более чем на три четверти, чтобы внутри остался воздух, который и будет сжиматься насосом, создавая давление.

Необходимо применять только чистое топливо без примесей и с минимальным количеством присадок.

Регулировочный винт перед заправкой закрывают. Далее создают небольшое давление в резервуаре, сделав 10-15 качков насосом. Теперь паяльной лампой можно пользоваться!

Розжиг и прогрев

Чтобы разжечь лампу, необходимо в металлическую чашку, которая предусмотрена конструкцией в нижней части горелки, налить небольшое количество бензина.

Оно поджигается при помощи спичек или зажигалки и, сгорая, разогревает «рубашку» горелки, внутри которой впоследствии будет подогреваться топливо.

По мере сгорания бензина в чашке, нужно медленно открывать регулировочный кран, направив горелку в кирпичную стену или лист несгораемого материала, чтобы ускорить прогрев горелки.

Кран нужно открывать крайне осторожно, потому что топливо, не разогретое до необходимой температуры, будет выбрызгиваться воспламеняясь. Необходимо, чтобы оно попадало в чашку.

Когда горелка паяльной лампы разогреется, и топливо из форсунки начнет гореть устойчивым пламенем, нужно, воспользовавшись насосом, увеличить давление в резервуаре. При работе паяльной лампой нужно следить, чтобы корпус ее не переворачивался, иначе топливо не будет поступать в горелку.

Видео: пример изготовления подобной горелки

Самая лучшая в мире вещь, это вещь, сделанная своими руками. Она, как ничто иное, радует глаз и необыкновенно приятна в использовании. Это объясняется тем, что пользуясь такими вещами, мы невольно вспоминаем процесс производства, который всегда оставляет только приятные воспоминания, даже если в процессе создания поделки возникли некоторые трудности.

Для тех из нас, кто любит отдыхать на природе, в палатках или без наличия оных, и, в то же время ценит тепло и комфорт, существует одна незаменимая в походе вещь, которую каждый из нас может легко сделать сам. Такой вещью является походная горелка. Данная самоделка поможет вам обогреть палатку, не подвергая при этом ее риску возгорания, подогреть остывшую еду, вскипятить чайник и тому подобное. В общем, штука довольно нужная, интересная и, что немаловажно, простая в изготовлении и использовании.

Выбранный вами заполнитель следует плотненько уложить на дно одной из банок, слоем в 3-7 сантиметров. Далее мы одеваем одну банку на другую, так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Дополнительно мы можем их спаять между собой, правда, в таком случае горелка получится неинвентарная, то есть нельзя будет заменить наполнитель, вследствие чего ее нельзя будет использовать более нескольких раз. Теперь нам осталось пробить небольшие дырочки в середине нашей «крышки», а также по бокам горелки, наподобие газовой плиты.

Вот мы и вышли на финишную прямую – все, что нам осталось сделать, это запалить наш агрегат. Для этого его надо заправить горюче-смазочным веществом – лучше всего подходит спирт или ацетон. На бензине или керосине она тоже будет работать, но тогда вам придется привыкать к постоянной копоти.

Примусом называют небольшой прибор, использующийся для нагрева маленьких предметов или приготовления еды, который является просто незаменимой вещью на даче. Кстати, изготовленный примус своими руками практически ничем не отличается от своего заводского прототипа – на нем также можно готовить и осуществлять разнообразные процессы накаливания деталей. Зачастую такие самодельные примусы пользуются огромной популярностью среди заядлых рыболовов, которые просто не представляют свою рыбалку без вкусной и ароматной ухи на природе. Также не стоит забывать о любителях туристических походов, для которых данное приспособление является просто незаменимой вещью, помогающей выжить даже в самых экстремальных условиях отдыха. Итак, обзаведясь всем необходимым, можно смело приступать к рабочему процессу по созданию примуса.

Изначально нужно подготовить пивные банки, тщательно обработав их при помощи наждачной бумаги таким образом, чтобы с них сошел весь рисунок и краска. После чего, сделав от края каждой банки отступ в 2 сантиметра, необходимо отрезать донышки. В донышко банки помещают стекловату, а затем накрывают вторым дном банки. Делается это таким образом, чтобы кромки донышка, которое расположится сверху, как можно плотнее поместились внутрь нижнего. Теперь их нужно хорошо сжать между собой. В итоге они должны обязательно очень плотно соединиться. Для дополнительной фиксации можно воспользоваться обычной изолентой. Если изоленты под рукой не окажется, ее можно заменить с помощью скотча. Взяв канцелярскую кнопку, имеющую длинное жало, в средине верхней части получившейся конструкции проделывают пять отверстий. Также дополнительные дырочки делаются по всему периметру круга за ободком, на который обычно ставят пивную банку.

Заранее подготовленный бензин или керосин медленно и осторожно наливают наверх так, чтобы он попал внутрь приспособления через пять проделанных в центре отверстий. В процессе надо следить за струей – она должна быть медленной и равномерной. Кроме того, лить горючее лучше всего в виде небольших порций до тех пор, пока внутри изготовленного прибора не начнет ощущаться болтающаяся жидкость. Из проволоки делается специальная конструкция, на которую потом можно будет ставить, например, подходящий по размерам казан. Для этого на проволоке, имеющей длину около 60 сантиметров, от конца одной и второй стороны делают отметки по 25 сантиметров. После чего ее загибают вниз так, чтобы она напоминала букву «П». Ее переворачивают вниз спинкой и еще раз сгибают вперед, сделав с двух сторон имеющихся изгибов отступы по 10 сантиметров.

Делаем мини примус или горелку в домашних условиях


Нагревательный прибор необходим каждому из нас. Особенно если он имеет маленький размер, то его можно использовать не только дома, но также на природе, что несомненно понравится любителям походов, кэмпинга, рыбалки и так далее. Мини горелка с легкостью поместится в сумке или рюкзаке. Мини горелка будет полезна тем, кто берет с собой в поход лишь самые необходимые вещи, поскольку она по своему размеру меньше обычных спичек.

Делаем мини примус в видео:

Для того, чтобы изготовить мини горелку или примус в домашних условиях, нам понадобятся впитывающие салфетки или губка, баночка от звездочки, шило, бензин для зажигалок или медицинский спирт, наждачная бумага или металлическая губка.


Поскольку мы изготовим горелку из баночки от звездочки, то она получится очень маленькой, а это значит, что ее можно назвать микро горелкой.

Первое, что нам необходимо сделать, это проделать шилом отверстия по кругу блестящей линии баночки. Расстояние между отверстиями должно быть равно примерно 2 мм.


После того, как все отверстия проделаны, нам необходимо взять наждачную бумагу или металлическую губку и зачистить поверхность баночки.


Когда баночка очищена от краски, следует взять впитывающую салфетку, вдавить нижнюю часть баночки в салфетку и вырезать круг по получившемуся последствием вдавливания контуру. Ту же самую процедуру необходимо проделать дважды, чтобы получить два ровных кружочка. Кружочки нужно вставить в баночку.


Далее необходимо залить в нижнюю часть баночки бензин для зажигалок или медицинский спирт. Когда спирт будет залит достаточным объемом, остается закрыть крышечку.


Мини примус или горелка готова. Благодаря использованной впитывающей салфетке или губке бензин или медицинский спирт не будет вытекать и не испарится быстро.


Внимание!!! Сохраняйте правила безопасности при использовании мини примуса или горелки. Не Открывайте горелку, пока не погасите огонь, а также не держите поблизости легковоспламеняющиеся средства.

В заключении приведем небольшую информацию, которая будет полезна при эксплуатации мини горелки: при использовании бензина для зажигалок, горелка будет гореть примерно 2 минуты 30 секунд. Если же использовать в качестве горючего 96 процентный медицинский спирт, то горелка будет гореть примерно 4 минуты 10 секунд. Высота огня горелки составляет примерно 11 сантиметров.

Таким образом можно сделать мини горелку, используя подручные средства.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]