Подогреватель дизельного топлива своими руками 12 вольт


Знаете про подогреватель топлива дизельных двигателей? Слышали, как сложно завести автомобиль с дизельным мотором в мороз?

Эта проблема отпугивает от покупки дизельных машин жителей холодных регионов, и безусловно имеет под собой вполне научные основания, а именно физику процессов, происходящих с соляркой в условиях низких температур.

Летняя солярка в мороз

Но, к нашему с вами счастью, технологии не стоят на месте, и, благодаря различным приспособлениям, мы можем ощутить все достоинства дизелей даже если мы жители крайнего севера. Об этих устройствах мы сегодня и поговорим.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.

Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.

В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?

Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.

Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:

  • проточный;
  • бандажный;
  • ленточный;
  • подогреваемая насадка.

Начнём по порядку.

Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей

Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.

Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.


Проточный подогреватель дизельного топлива

Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.

Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.

Подогреватели дизеля

Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.

Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.

Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет. Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.

Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.

Однако, при более сильных, для избавления от проблем с запуском в зимний период лучше приобрести подогреватель для дизеля 12в.

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.

Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима. Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться. Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда. А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности. Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  1. Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  2. Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:

  • отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
  • насос (в примере используется помпа от Газели);
  • два шланга по 20 мм;
  • металлическая пластина;
  • нихромовая нить.

Этапы изготовления

Пошаговая инструкция по сборке:

  1. Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
  2. Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
  3. К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
  4. Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием. На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
  5. Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
  6. Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
  2. В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
  3. Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
  4. Выполняется соединение всех контактных компонентов.
  5. Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.

Видео: установка нагревателя с помпой своими руками

Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

  • Элетропровода сечением 2,5мм².
  • Выключатель.
  • Предохранитель.

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль. Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:

  • Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
  • Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.
  • Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
  • Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.
  • Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

  • Фильтр грубой очистки.
  • Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.
  • Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
  • Электромонтажный набор.

Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

  • При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.
  • При автоматическом – к блоку СПА-101.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Как подогревают дизельное топливо сегодня

Отметим, что на некоторых моделях устройства для подогрева устанавливаются на заводе изначально. По способу применения их можно разделить на две группы:

  • Автономные подогреватели подогревают дизельное топливо при помощи сгорания жидкого топлива или при использовании аккумулятора.
  • Внешние подогреватели производят подогрев от электрической сети 220V.

Плюсы и минусы внешних и автономных подогревателей

Внешние подогреватели легко устанавливаются на топливную систему автомобиля и абсолютно безопасны при эксплуатации.

Нагрев происходит в течении получаса, циркуляция осуществляется за счёт разницы температур. Существенным недостатком внешних подогревателей является то, что необходим доступ к сети 220V. Мало того, что многие автозаправки и автостоянки в России не оборудованы таковыми, так ещё в нашей стране довольно много длительных перегонов без каких-либо населённых пунктов.

Автономные подогреватели дизельного топлива за счёт электроэнергии аккумулятора имеют несколько разновидностей:

  • Проточные – врезают в топливную систему автомобиля до фильтра тонкой очистки.
  • Ленточные – прокладываются вдоль трубопроводов и фильтров, или же обвивают их спиралью.
  • Бандажные – устанавливаются на фильтр тонкой очистки.
  • Стержневые – устанавливаются в фильтры сепараторного типа.
  • Подогреватели топливозаборников – служат для подогрева дизельного топлива на выходе из бака, могут использоваться как вместо штатных, так и совместно с ними.
  • Подогревающие насадки – используются для подогрева топлива на топливозаборнике.


Установка или врезка автономных электроподогревателей – работа сложная, поэтому рекомендуется доверить её опытным специалистам. Фото: static-eu.insales.ru
В первую очередь имеет резон установить бандажный подогреватель, так как солярка в фильтре тонкой очистки замерзает в первую очередь. Не стоит забывать и о том, что на выходе из бака топливо также застывает довольно часто. Можно, конечно, установить и все подогреватели в комплексе, но в данном случае сильно увеличится нагрузка на АКБ, что повлечёт выход её из строя. Решить, какие обогреватели лучше ставить на те, или иные модели автомобиля, помогут опытные специалисты.

Жидкостные подогреватели, работающие от сгорания топлива, представляют из себя теплообменник с вмонтированной внутрь горелкой. Врезается данный прибор в трубопровод системы охлаждения двигателя. От сгорания дизельного топлива нагревается охлаждающая жидкость, которая разогревает как двигатель, так и топливную систему. Одновременно нагревается и салон автомобиля, так система охлаждения двигателя и система отопления непосредственно связаны друг с другом. При этом разогревается масло в системе смазки и подогреваются рабочие детали двигателя, что увеличивает срок службы частей, так как при запуске двигателя исключается воздействие термоудара.


В каких случаях можно подать жалобу на сотрудника ГИБДД и как это сделать – смотрите на нашем сайте.

Об особенностях замены датчика детонации вы можете узнать из этого материала.

Минусом жидкостных подогревателей является их высокая рыночная стоимость.

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

  1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
  2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора

Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

  • из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
  • на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
  • просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
  • в полости детали нарезается внутренняя резьба;
  • ввинчивается свеча накаливания;
  • установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

  • около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
  • кнопка управления;
  • стеклоткань и термоустойчивый герметик;
  • предохранитель 10-15 А и реле;
  • два сантехнических хомута;
  • олово, канифоль и паяльник.

В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

  • нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);
  • намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;
  • наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;
  • припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

  • электрический обогрев зеркал;
  • греющая пленка (по типу теплых полов);
  • гибкий подогреватель.

Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

  • обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;
  • подсоединить провода;
  • уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;
  • поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Все о подогревателях топливного фильтра

Владельцы дизельных машин в холодное время года часто сталкиваются с проблемой трудного старта мотора. Это обусловлено особенностями строения ДВС и пониженными температурами. Хорошим помощником в решении такой проблемы будет подогреватель топливного фильтра. Что это за приспособление, какие бывают виды и как сделать такое устройство своими руками, мы расскажем ниже.

Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

Эффективный способ облегчения пуска

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Подогрев топливного фильтра своими руками

Подогрев фильтра грубой очистки

Доработка фильтра тонкой очистки

Подогрев топливной магистрали

Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

Комментарии и Отзывы

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

  • элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;
  • монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;
  • установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.

Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой. Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали. Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:

  • котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
  • распределительное устройство (блок управления);
  • текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
  • нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
  • штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).

Этапы изготовления

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]