Деревянное колесо своими руками: инструкции и пошаговое изготовление декоративных украшений сада


Модель колеса без ступицы

На первом этапе работы необходимо на миллиметровой бумаге изобразить чертеж будущей конструкции колеса. На его основе и с помощью инструкции, как сделать деревянное колесо своими руками, должны проводиться все манипуляции.

Инструмент и материал для изготовления колеса.

Инструмент: — Шуруповерт или фигурная отвертка — Строительная рулетка (метр) — Циркулярная пила, или электролобзик, или ножовка по дереву — Строительный уголок 90 градусов — Карандаш или шариковая ручка — Транспортир, обычный школьный

Материал: — Деревянный брус — Фанера пол листа — Белые саморезы по дереву

Как вы наверное поняли в инструменте вы можете использовать, в идеале циркулярную пилу, если нет, то электролобзик, ну а если и его нет, то можете воспользоваться и ножовкой по дереву, будет долго, но возможно.

Чертеж деревянного колеса

Надеюсь по чертежу у вас не возникнет вопросов, по периметру все бруски ровняются 37 см., а внутренние спицы колеса ровняются 39 см. По ходу сборки может быть придётся спицы немного укоротить, но не факт.

Этапы изготовления колеса своими руками

Первый этап Итак, первым этапом будет приобретение необходимого бруса, есть два варианта, либо вы покупаете уже готовый брус необходимого размера, либо обрабатываете брус на циркулярке. В нашем случае приобретен уже готовый брус размером 3 метра длинна, 9 см. ширина и 4.5 см. толщина, этого бруса при правильной раскройке хватит, аж на два колеса. Второй этап Вторым этапом будет изготовление заготовок на корпус колеса и спицы, начнем с корпуса, всего нужно 8 заготовок, их надо подогнать под размер — 37 см. длинна, 4 см. ширина и 2 см

толщина, особое внимание уделите торцовке (отпиливание) длинны, они должны быть идеальны, иначе будущая конструкция просто не сойдется вместе.

Изготавливаем спицы

Теперь надо изготовить спицы, их как вы уже поняли тоже должно быть 8 штук, только размер немного отличается — 39 см. длинна, 2 см. ширина и 2 см. толщина. В спицах можно сделать одну хитрость, так как они у нас будут смыкаться и соединяться в одно целое, а потом центроваться, то можно четыре спицы отрезать по 39 см., а остальные четыре по 37 см. так будет легче соединять.

Сейчас нам надо отрезать торцы корпуса для дальнейшей стыковки, на этом этапе будьте внимательны. Возьмите одну заготовку и с одного торца поставьте отметку ровно на 1.7 см. (17 мм.)


Ту же процедуру проделайте с другой стороны заготовки и проведите линию от поставленной отметки к углу, должно получиться как на фото.


По отмеченной линии аккуратно отрежьте углы, только не торопитесь, от этих спилов зависит, то на сколько ровно будут прилегать друг к другу заготовки. Изготавливаем крепежные детали Все обработанные детали пока откладываем в сторонку и приступаем к изготовлению крепежных деталей, материал в нашем случае будет фанерный лист, но вы можете использовать и остатки от деревянного бруса. Всего нужно сделать 8 деталей для крепежа корпуса, 8 деталей для спиц колеса и одну деталь центровку (крепеж для спиц в центре). Размер детали крепежа корпуса — внешние стороны по 7 см., а внутренние стороны по 5 см., а угол спила ровно 45 градусов. Размер детали крепежа спиц 8 см. длинна, 2.5 см. ширина, смотрите на фото, что у вас должно получиться.


Центровку для спиц мы будем делать обрисовав банку шпатлевки по кругу. Отрезаем электролобзиком по кругу, получается вот такая прелесть.


Собираем корпус и спицы Сейчас нам надо вернутся к деталям корпуса, подготовьте ровную поверхность и приложите все детали друг к другу, угол к углу, если вы сделали все правильно, то у вас должна получится вот такая окантовка колеса.


Если все сошлось, то берем крепежные заготовки для корпуса и прикручиваем их белыми саморезами.


Прикручиваем по всему периметру поочередно, лучше по часовой стрелке, чтобы не запутаться. Делим каждую деталь корпуса пополам и прикладываем к середине спицы, должно получится так.


Крепим спицы крепежными заготовками.


Ну и последним штрихом будет закрутить центровку к спицам, тем самым закрепив всю конструкцию в целом.


Надеемся, что вам не сложно было смастерить деревянное колесо своими руками по данной инструкции. Обработать готовую поверхность можно лаком, краской, морилкой, воском или любым другим по вашему желанию способом.Фотография готового изделия А теперь можно и полюбоваться итоговым фото захватив вид сверху.

Изготовление обода

По чертежу с диаметром колеса 700 мм следует изготовить 4 лекала для последующего вытачивания элементов обода. По лекалам переносится рисунок на деревянную заготовку и выпиливаются электролобзиком 4 дуги заданного размера. Когда эти элементы будут готовы, их необходимо скрепить между собой при помощи клея ПВА. Для прочности фиксации используют дополнительно металлический профиль или маячки, которые затем надо будет снять.

Тележка для баллонов

  1. Тележка для транспортировки и хранения баллонов своими руками представляет собой сварную конструкцию из профильной или обычной трубы, изготавливается по размерам резервуара на 1 или несколько мест.
  2. На чертеже одноместной тележки видно, что потребуется около 6 метров трубы квадратного сечения 20х20 мм или круглого d20 мм, 1или 2 пары колес с кронштейнами в зависимости от особенностей эксплуатации.
  3. Если планируется перевозить баллон в автомобиле, лучше взять 2 пары, чтобы облегчить погрузку в багажник.
  4. Площадку, на которую будет устанавливаться баллон, можно сделать из того же профиля или дополнительно покрыть листом металла.
  5. Следуя чертежу легко рассчитать количество материала на двухместную тележку или для баллона большего размера.
  6. Первым делом сваривается рама, затем присоединяется площадка для баллона и поперечные упоры, после крепятся колеса.

Что следует учесть при сборке:

  • Тележка должна быть устойчивой и маневренной, нужно проверить, во время сварки рамы нужно убедиться, что получился правильный прямоугольник;
  • Перед тем как присоединить поперечные упоры убедиться, что они не будут повреждать детали автомобиля при погрузке, например, бампер;
  • Для более жесткого крепления баллонов при перевозке лучше использовать не цепь, а хомуты;
  • Сопряжение платформы и рамы несет наибольшую нагрузку, его стоит укрепить укосинами.

Заменитель ступицы и спицы

Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:

  • из деревянной доски толщиной 30 мм;
  • из бруса толщиной 55-60 мм.

Далее изготавливаются 8 спиц, длина которых зависит от диаметра самого колеса. Форма сечения может быть разной – квадратная, круглая или прямоугольная.

Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.

Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.

Читайте здесь: Шило своими руками — простая инструкция как сделать сапожный и строительный инструмент

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Realsystem

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

Строительную тачку осталось только покрасить.

Prince

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

igr5591

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Крепление деталей

Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.

Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.

В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.

Деревянная телега в дизайне сада

Деревянная телега декоративная под цветы

Старая телега в саду фото

Самый простой способ, при котором не нужно что-то придумывать и изобретать, – это поставить декоративную телегу в огороде или в саду. Внутри у нее достаточно много свободного места, которое можно использовать в своих целях, например, в качестве подставки для цветов. Если телега имеет решетчатые бортики, то землю в нее невозможно насыпать, зато поставить туда бочки или бидоны – запросто. Например, если положить бочку на бок, вырезать вверху отверстие и засыпать ее землей, то в этом отверстии вырастут цветы. Не нужно сажать много цветов, пару ветвистых стебельков, которые со временем закустятся, будет вполне достаточно. Нужно же, чтобы было видно не только цветы, но и саму бочку!

Деревянная бочка и деревянная телега сочетаются великолепно, но не менее удачным сочетанием станет телега из дерева и металлические бидоны, установленные в нее. Опять-таки, если откинуть крышку и засыпать бидоны землей, то получится прекрасное место для выращивания цветов. Но также садовые горшки для цветов можно поставить вокруг бидонов внутри телеги, а сами металлические емкости никак не задействовать, они будут просто стоять в ней.

Вообще в телегу можно поставить все что угодно, например, декоративные скульптуры, а также посадить деда с бабой или большие куклы. А еще один вариант, который встречается несколько реже – это использование старой телеги в качестве склада для дров. Что может быть проще, чем поставить такое оригинальное приспособление возле стационарного мангала и складывать в него дрова? Главное следить, чтобы телега не стояла слишком близко к источнику открытого огня.

Шлифовка и покраска

Придают поверхности колеса гладкость и устраняют недостатки при помощи шлифовальной машины, а в труднодоступных местах – наждачкой. Для облегчения работ некоторые детали шлифовать можно еще до сборки, например спицы.

Конструкцию желательно обработать морилкой, выбрав состав по наиболее устраивающему вас цвету. Это средство будет служить защитой для древесины. На последнем этапе колесо покрывают лаком.

Тачка с одним колесом

Изготавливается на тех же принципах и из тех же деталей и материалов, что и двухколесная. Особенное внимание следует обратить на расположение колеса.

Если оно будет вынесено на передний край тележки, весь вес груза придется на руки перевозчика.

Спицы

Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.

Читайте здесь: Мыло своими руками: лучшие рецепты и процесс приготовления в домашних условиях

Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.


Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.

Виды декоративных телег

Различаются дизайнерские украшения в виде древнейшего транспортного средства по многим признакам:

  • количеством колес: с одним, двумя, тремя и четырьмя колесами; технически возможно установить большее количество колес, но на практике такие телеги не встречаются;
  • размерами: небольшие, с длиной до 1,5 м; средние — 1,5-2 м в длину; большие, длиной свыше 2 м; это самые сложные изделия, с многочисленными деталями и движущимися частями в натуральную величину;
  • материалами: деревянные (используется древесина различных пород, в основном твердые породы: дуб, ясень, бук); железные; комбинированные: оси для колес, поворотное устройство, некоторые другие важные части — из железа, а кузов — из древесины;
  • видом колес: сплошные, вырезанные из цельного куска древесины (широкой доски, толстого бревна, фанеры, древесно-стружечной плиты), железного листа; со спицами; колеса на резиновом ходу с автомобильными дисками для декоративных телег не используются — они надежные и выносливые, но в то же время грубые; допустимо использование колес от детской коляски, велосипеда, мотоцикла;
  • функциональностью: стационарные и передвижные изделия.

Изготовление косяков

Чтобы соорудить круг колеса, необходимо выпилить восемь дугообразных заготовок – косяки. Для этого по чертежу делается макет из бумаги, а затем он переносится на заготовку. По отметкам выпиливаются детали, которые должны быть равными по форме и размеру. В нижней их части (внутренней поверхности будущего колеса) в центре высверливаются гнезда для спиц. Диаметр и глубина отверстий по 20 мм. Гнезда должны находиться в точке пересечения диагоналей.

На ступице проделывают аналогичные гнезда по отметкам с использованием транспортира. Их число должно совпадать, а размер также равен 20 мм.

Как сделать колесо со спицами

Самая сложная и одновременно самая привлекательная часть самодельной телеги, на которой все задерживают взгляд — это колеса, особенно, если они деревянные, со спицами. Сделать такое колесо может далеко не каждый мастер. Ступицу, обод и спицы изготавливают из древесины твердых лиственных пород.

Ступицы диаметром 16-19 см делают из четверти толстого куска бревна; длина — 28 см (такая ступица не растрескивается; размеры каждый мастер может изменить на свое усмотрение, исходя из наличного материала и собственных соображений).

Заготовку обтесывают, обтачивают на станке, сверлят сквозное продольное отверстие под ось; в него вставляют бронзовые или железные втулки. Посредине ступицы по окружности делают 11-12 пробоин прямоугольной формы. Посредине и по краям ступицу стягивают металлическими обручами.

Обод колеса состоит из отдельных частей — косяков. Внешняя часть обода — круглая, внутренняя может быть плоской. Количество косяков соответствует количеству спиц, а длина рассчитывается так, чтобы сложенные вместе образовали полную окружность. Разметку заготовок производят по шаблону. В середине каждого косяка просверливают круглое отверстие для спицы.

Размечают заготовки для спиц по шаблону; со стороны ступицы заготовка широкая, со стороны косяка — узкая. Ее длина меньше радиуса колеса, концы ступицы должны плотно входить в отверстия.

Собрать колеса для одной телеги можно вручную; для большого количества делают отдельное сборочное устройство. На обод натягивают металлическую шину, повышающую прочность колеса.

Предварительное тестирование

Конструкция колеса собирается без использования клея. Все детали прикладываются друг к другу согласно чертежу. Спицы, косяки можно менять местами, стремясь добиться наибольшего соответствия и прилегания деталей.

При необходимости можно дополнительно их обработать. Добившись нужной точности, пронумеруйте детали.

Сборка телеги

Когда колеса готовы, дальнейшая сборка не представляет трудностей. На переднюю и заднюю оси накладывается сплошное дно из нескольких досок. Борта могут быть как сплошными, так и дискретными, в виде решетки. Устанавливаются под наклоном таким образом, чтобы верхняя часть была шире дна.

Поскольку телега декоративная, без переднего поворотного механизма можно обойтись, что значительно упрощает конструкцию. Передний и задний борт конусообразной формы тоже могут отсутствовать.

Все части готовой телеги пропитывают водоотталкивающим лаком и покрывают несколькими слоями краски; при необходимости через некоторое время эту процедуру повторяют. Зимой, при длительных осадках телегу хранят под навесом или укрывают пленкой.

Крепление

Соединять конструктивные детали друг с другом рекомендуется мебельным клеем или ПВА. Для большей прочности косяки скрепятся шкантами мебельного типа. Их вставляют в предварительно высверленные отверстия в боковых сторонах косяков. Иногда после полного завершения сборки выявляются неточности и зазоры. Их закрывают при помощи клина-вставки.

Гнутье обода деревянного колеса

Распаренные заготовки, для деревянных колес изгибали на круге. Делали это следующим образом. Один конец заготовки, закрепляли вместе с кругом железной шиной, в выемке между кругом и упором, на свободный конец двое рабочих нажимают с силой руками. Когда закрепленный конец несколько согнется свободный конец закрепляли тросом или цепью соединяли с жердью и продолжали гнуть.

Конец ободной заготовки окончательно изгибали при помощи ручного ворота. По окончании гнутия обода, деревянного колеса, концы обода связывали проволокой, или как раньше лыком. И оставляли обод вместе с шиной на круге, примерно на 30 минут для остывания.

Обод сгибали чаще всего в сторону сердцевины, значительно реже в сторону заболони.

На таком станке работали трое рабочих: двое гнули за­готовки, один следит за правильным изгибанием ее на круге. За смену вырабатывали с большим трудом 40 — 45 ободьев.

Изготовленный ободья деревянного колеса, сортировали и укладывали под навесом на подкладках по 20 шт. один на другой (запахом в разные стороны) или в штабели.

Обод прострагивали рубанком с четырех сторон для придания ему гладкости и правильной формы поперечного сечения. На вогнутой стороне его (матке), просверливали ручным коловоротом гнезда, концы запаха обрезали.

Окончательная обработка

Собранное колесо шлифуется, стыки закрываются герметиком. Затем следует поверхность обработать морилкой и вскрыть лаком. Конструкции надо дать высохнуть, а затем установить в нужном месте на территории загородного участка. В целях декорирования можно изготовить несколько колес, создав композицию.

Читайте здесь: Копчение своими руками: ТОП-10 основных способов приготовления копченого мяса

Тележка для перевозки грузов

Наиболее распространен двухколесный вариант. Такая тележка легко управляется, в ней удобно перевозить грузы любого вида, не застревает в песке.

Одноколесная тачка не так устойчива, потребует некоторых навыков в управлении, зато выгрузку из нее можно производить как вперед, так и влево/вправо.

Четырехколесный вариант подходит для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов, такое приспособление часто делается в виде платформы без бортов с низкой посадкой для облегчения погрузки и выгрузки.

Чтобы сделать тележку для перевозки своими руками можно использовать любые подручные материалы. Старая бочка из-под ГСМ, фанера, металлический уголок, кроватные спинки, доски, бруски, ПВХ-трубы, листы жести или алюминия – подойдет все. Смастерить можно даже колеса.

Фото деревянных колес своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]