Как собрать и установить пневмоподвеску своими руками

Тюнинг и автогаджеты / От Екатерина Ларина

Штатная пневмоподвеска в сборе

  • Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую
    Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески
  • Как сделать пневматическую подвеску своими руками и установить
      Процедура изготовления

      Сборка передних стоек

  • Сборка задних стоек
  • Видео: как собрать заднюю пару амортизаторов с пневмоподушками
  • Порядок установки
      Видео: установка
  • Как проверить
  • Управление пневматической подвеской
  • Рекомендации по эксплуатации
  • О подвесках можно спорить до бесконечности. Кто-то высказывается за современную «пневматику», а кто-то — за пружинную «классику». Однако все автолюбители сходятся на том, что пневмоподвеска действительно придаёт машине дополнительную устойчивость и проходимость. Некоторые из них при желании и наличии базовых навыков могут сделать и установить её на авто своими руками.

    Схема пневмоподвески

    Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

    Москвич-2140
    Рис.1 Москвич-2140

    Схема пневмоподвески.
    Рис.2

    Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

    При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

    ВАЗ на пневмоподвеске

    Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

    Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

    Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

    Компоненты пневмоподвески

    К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

    Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

    Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.


    Рис.3 ПП

    Как сделать пневматическую подвеску своими руками и установить

    Залог успешности этого предприятия в правильном выборе материалов и подготовке инструментов. Так, для работы потребуется стандартное оборудование, которое есть практически у каждого водителя:

    • УШМ (болгарка);
    • металлическая щётка;
    • молоток;
    • нож;
    • герметик.

    Выбор материалов потребует от мастера особенной изобретательности, так как иногда вместо дорогостоящих рекомендуемых изделий можно использовать доступные элементы. Для самостоятельного изготовления пневмоподвески нужно будет купить:

    • стойки в комплекте (независимо от надёжности имеющихся стоек нужно будет приобрести новую пару);
    • подушки пневмоподвески (самый бюджетный вариант — от авто «Скания» IV поколения);
    • ресивер (можно существенно сэкономить на покупке этого элемента, если есть газовый баллон от ВАЗ 2109. Баллон уже содержит клапанный механизм на «обратку» и имеет стойкость к высокому давлению воздуха);
    • две пары электромагнитных клапанов (оптимальный вариант — клапана с возможностью давления до 25 атмосфер);
    • несколько различных трубок ПВХ и фитингов для их соединения. Важно подобрать трубки с диаметром 6 мм и 8 мм — они монтируются в разных частях системы;
    • компрессор — один из главных элементов пневматической системы, к его выбору следует отнестись максимально ответственно: лучше не экономить на качестве;
    • блок управления — подойдёт любой самый простой блок, главное, чтобы он был оснащён тремя тумблерами;
    • манометр — рекомендуется купить сразу два устройства (одно монтируется между компрессором и ресивером, другое — в салоне по желанию водителя);
    • отделитель влаги и масла — любой.

    Подготовив весь необходимый материал и инструмент, можно приступать к сборке пневматической подвески.

    Процедура изготовления

    Передние стойки с пневматикой изготавливаются по более сложной схеме, чем задние. Поэтому приведём две технологии.

    Сборка передних стоек

    1. Со стойки сбить колпачок и зачистить болгаркой слой краски.
    2. На стойку запрессовать переходник, для обеспечения максимальной мягкости можно добавить под него проставочные кольца.
    3. К отверстиям для подачи воздуха в переходнике можно подвести фитинги или трубки с небольшим диаметром.
    4. На стойку устанавливается пневматическая подушка. Необходимо заранее рассчитать высоту отбойника, иначе при сильном ударе на дороге пружинка можно выйти из строя.
    5. Чтобы загерметизировать соединение используется медная пресс-шайба и герметик.
    6. Далее на стойку крепится опорный подшипник. Зафиксировать его нужно таким образом, чтобы при повороте рулевого колеса шток не поворачивался внутри амортизатора.
    7. Трубка для воздуха подключается в гнездо подушки.
    8. Пневматическая передняя стойка готова к установке на машину. По такому же принципе изготавливается и вторая стойка.

    Сборка задних стоек

    1. Немного обрезать пружинную чашку и зачистить её от краски.
    2. Нарезать резьбу под пневматику до конца штока стойки.
    3. Перед тем как надеть на шток пневмоподушку, устанавливаем пресс-шайбу для герметизации.
    4. Отбойник можно не устанавливать, в этом случае задняя часть машины будет опущена очень низко и при этом создавать уникальную плавность движения.
    5. Пневмопружина должна быть запрессована на амортизатор до конца.
    6. После этого можно делать подводку воздуха.

    Видео: как собрать заднюю пару амортизаторов с пневмоподушками

    Порядок установки

    Чтобы установить новые подвески, нужно будет для начала демонтировать с автомобиля стойки. С этой процедурой может справиться даже начинающий водитель — достаточно поддомкратить машину. После чего работы необходимо будет вести по следующему порядку:

    1. Установить стойку в уже существующее отверстие (допускается вариант создания новых отверстий).
    2. Снять резинки и протянуть трубки для воздухоподачи. Закрепить трубки хомутами к кузову машины.
    3. Баллон (ресивер) крепится на специальный кронштейн, который находится рядом с бензобаком.
    4. Трубки от подушек выводятся по рулевым тягам. Их нужно будет завести в моторный отсек и сделать разводку на клапан сброса и клапан, который установлен на ресивере.
    5. Далее пневматика соединяется с тумблерами блока управления.
    6. После чего монтаж считается завершённым.

    Видео: установка

    Как проверить

    Сразу же после установки самодельной пневматики на амортизаторы машины нужно будет убедиться в работоспособности системы. Для этого нагнетается давление до 8 атмосфер. На слух следует убедиться, что в системе нет утечек (не слышно характерного шипения воздуха).

    После чего необходимо установить давление в системе для передних подушек 8 атмосфер, для задних — 6. Первый раз лучше не торопиться с нагнетением воздуха, так как компрессор может перекачать систему.

    Далее рекомендуется отрегулировать сход-развал автомобиля.

    Клапана пневматической подвески

    Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.

    Клапана пневматической подвески
    Рис.4 Компоненты пневмоподвески

    В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.

    Беркут R20
    Рис.5 Беркут R20

    Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

    Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:

    • создать нужный клиренс;
    • увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;
    • сделать поездки на авто более комфортными;
    • устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.

    Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:

    • высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;
    • если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;
    • в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.

    Пневмоподвеска — довольно спорный вопрос. Сложно сказать, хорошо это или плохо… Во-первых, дорого. Сама установка дорого выходит, даже если сам делаешь, а потом обслуживание надо делать, а если ремонт, то опять же, дорого! Я не лепил бы ее на Москвич или ВАЗ

    Юрец

    https://vsepoedem.com/story/pnevmopodveska-svoimi-rukami

    Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески

    Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.

    Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене. Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность. Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.

    Ресивер

    Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и один для слива конденсата.

    Ресивер
    Рис.6 Ресивер

    Отзывы

    • Дмитрий, 29 лет. Установил пневмоподушку на свой ВАЗ. Хочу отметить, что качество езды стало намного лучше. Неровности российских дорог переживаются гораздо проще, чем когда у меня стояли штатные амортизаторы. А главное, в устройстве нет ничего сложного, а износоустойчивость на порядок выше.
    • Роман, 26 лет. Недавно приобрел чудесный домик за городом. Но на моем автомобиле передвигаться по проселочным дорогам сродни самоубийству. Посоветовавшись с более опытными автовладельцами, решил попробовать установить пневмоподушки. Поскольку сам я в технической части автомобиля полный нуль, я тут же погнал в сервис, решив доверить это дело профессионалам. Установка пневмоподушек на мой форд не заняла много времени. А результат превзошел мои ожидания. По сельской местности мой железный конь пролетает, как на крыльях. Никакие кочки ему не страшны, никакие ямы не вызывают теперь проблем. Я доволен.
    • Владимир, 32 года. Я решил поменять пневмоподушки самостоятельно. Все-таки надо познавать свою машину изнутри. Когда-нибудь, возможно, это сэкономит мне много денег. А пока я делал это впервые и сказать, что я устал в процессе — это ничего не сказать. Во-первых, до них очень сложно добраться. Пока я разобрался с тем, какие винты отвечают за крепление пневмоподушки, с меня семь потов сошло. Во-вторых, их достаточно не просто достать. А что уж говорить о монтаже новых изделий и прикреплении их обратно… В общем, это дело трудоемкое и по первости занимает очень много времени. Но если набить руку, процесс, несомненно, пойдет быстрее. Все-таки с ними удобно ездить по русскому бездорожью.

    Установка пневмоподушек на переднюю ось

    Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя — к нижнему рычагу.

    Передняя ось
    Рис.7 Передняя ось

    Разобранная передняя подвеска
    Рис.8 Разобранная передняя подвеска

    Пневмоподушки
    Рис.9 Пневмоподушки

    Амортизатор на новом крепленим
    Рис.10 Амортизатор на новом крепленим


    Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке

    Передняя пневматическая подвеска
    Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

    Как сделать пневмоподвеску

    Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.

    Пневмоподвеска своими руками

    пневмоподвеска с пружиной
    16001200Пневмоподвеска своими рукамиПневмоподвеска своими руками – узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

    Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:

    • Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
    • Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.

    Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:

    • Габаритные и присоединительные размеры.
    • Допустимое свободное пространство.
    • Рабочий ход штатной подвески.

    Также необходимо учитывать предназначение подушки:

    • Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
    • Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.

    Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.

    Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.

    Установка пневмоподушек на заднюю ось

    К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.


    Рис.13 Детали

    Задняя накаченная ПП
    Рис.14 Задняя накаченная ПП


    Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

    Управление пневмоподвеской

    Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины

    Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.

    Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.

    Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: