Редуктор от «А» до «Я» / Статьи и обзоры / Элек.ру


Червячный

С таким редуктором лучше не использовать навесное оборудование, работать только на фрезах. Такой тип редуктора подходит для мотоблоков, которые будут работать на небольших площадях, где почва уже была ранее обработана.

Плюсы

  • Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов.
  • Этот тип редуктора является самым доступным по цене.
  • Компактность.

Минусы

  • Высокие пиковые нагрузки являются причиной того, что навесное оборудование невозможно использовать.
  • Недолгий срок службы.
  • Сомнительная надежность.

Надежные червячные пары из качественного металла встречаются в импортных культиваторах, но и стоит это дорого. Большая нагрузка может привести к перегреву, срезанию зубцов на шестеренке и повреждению червяка. Червячный редуктор подходит для небольших и заранее подготовленных участков.

Навесное оборудование

По умолчанию мотокультиватор укомплектован фрезами и колесами для транспортировки. Для обработки почвы этого более чем достаточно. Но если вы ставите перед техникой задачи глобальнее, нужно позаботиться о приобретении навесного оборудования. Наиболее востребованными являются следующие типы навесного оборудования.

Грунтозацепы

Плуг для обработки целины

Картофелекопатель

Щелеватель газона

Окучник

Скарификатор

Практически все элементы крепятся к прицепной части культиватора. Исключением являются фрезы и грунтозацепы, которые устанавливаются на вал культиватора. Фиксируется навесное оборудование с помощью болта и гайки, либо шпильки и шплинта. Первый способ более надежен. Зато второй можно применять, если под рукой нет никаких инструментов. Все эти дополнения позволят создать универсальное устройство, которое возьмет всю ручную работу с почвой на себя.

Виды редукторов

Основное назначение редуктора состоит в снижении частоты вращения (уменьшении угловой скорости) тихоходного вала, увеличении момента выходного элемента. Типа механической передачи служит основополагающим принципом для выделения нескольких видов агрегатов:

  • цилиндрические;
  • червячные;
  • конические;
  • планетарные;
  • глобоидные;
  • волновые;
  • цилиндро-червячные;
  • цилиндро-конические.

При выборе изделия нужно учитывать его технические характеристики (выходную мощность, коэффициент редукции, момент нагрузки), преимущества и недостатки.

Самодельная конструкция

Можно сделать редуктор для мотоблока своими руками. Перед началом работ необходимо учесть частоту вращения двигателя и рассчитать максимальную нагрузку на валы механизма.

Без определения этих параметров собранный редуктор не будет соответствовать заданной мощности и быстро выйдет из строя. Вот как выглядит процесс сборки.

  1. Изготавливаем корпус. Для этого можно позаимствовать уже готовое изделие с мотоцикла. Если мотоцикла под рукой нет, можно сварить корпус самостоятельно из листового металла.
  2. Шестерни можно снять с бензопилы «Дружба 4» или также изготовить самостоятельно. При самостоятельном изготовлении шестерёнок, нужно брать во внимание диаметр корпуса редуктора. Поэтому размер шестерней определяют при помощи штангенциркуля.
  3. Для работы механизма вам потребуются два шестеренчатых вала. Эти элементы можно снять уже в готовом виде с мотоцикла «Урал» и установить в редуктор мотоблока после небольшой доработки. У первого вала нужно укоротить концевик и высверлить в корпусе отверстие. Второй вал устанавливается с противоположной стороны корпуса, где предварительно нужно прорезать отверстие подходящего диаметра. Отверстие нужно дополнить фланцем, который крепится к корпусу посредством резьбовых соединений. Внутрь фланца ставим стальную шайбу и шарикоподшипник.
  4. Соединяем валы между собой передаточным механизмом.
  5. Выходной конец вала дополняем шкифом, который послужит для установки ременной передачи.

Читать также: Что представляет собой дефект называемый кратер шва

После проделанных манипуляций, у вас получится редуктор углового типа.

Что такое редуктор

Прежде, чем решить купить редуктор для мотоблока (иногда его еще называют преобразователем), надо понять, что это. Это механизм, приводящий мотокультиватор в движение. Благодаря ему и осуществляется преобразование крутящего момента в движущую силу. Это происходит посредством набора колес зубчатого типа, расположенных в прочном корпусе из металла.

Габариты редуктора зависят от размеров мотокультиватора. Иногда корпус влияет на то, сколько прослужит мотоблок. При выборе аппарата надо обращать внимание на качество комплектующих.

Устройство редуктора мотоблока – основные детали механизма

Имея понятие о том, как устроен редуктор мотоблока, владельцу сельскохозяйственного агрегата будет гораздо проще произвести смазку и ремонт механизма.

Редукторный механизм используемой в сельском хозяйстве машины в разборе комплектуется следующими элементами:

  • шкивом и защитной крышкой;
  • подшипниками шарикового типа;
  • втулкой, расположенной в области входного вала;
  • рычагом для регулировки и своевременного переключения;
  • осью переключения и вилкой;
  • шестерней, расположенной в области промежуточного вала;
  • блоком вала;
  • двухрядной стальной цепью;
  • шайбой и резиновыми сальниками;
  • входным металлическим валом;
  • муфтой и вилкой сцепления.

Расположение каждого из перечисленных элементов редуктора мотоблока в деталях покажет схема.

Устройство редуктора мотоблока, схема

Такая конструкция редуктора обеспечивает исправную работу механизма практически при любых условиях. Каждая деталь из его конструкции по-своему важна, поэтому поломка или потеря любой из них неизбежно приведет к неисправности всего механизма.

Что такое мотокультиватор?

Мотокультиватор — это вид техники, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Обычными работами являются земельные — вспашка, боронование, окучивание и т. д.

Если мотокультиватор еще и оснащен различным дополнительным оборудованием, то он становится во многом универсальным инструментом, незаменимым помощником садовода-огородника.

В этом плане мотокультиватор очень схож с мотоблоком. Мотоблок также используется при сельхозработах, но он обычно крупнее в размерах, универсальнее (в первую очередь речь идет о мотоблоках, имеющих вал отбора мощности), имеет большую массу и значительно большую стоимость относительно мотокультиватора, хотя мотокультиваторы тяжелого класса во многом схожи по функциям, размерам и массе с мотоблоками.

Мотоблок

Виды мотокультиваторов

Разделяются все виды мотокультиваторов на группы по весу:

  1. Сверхлегкие (до 15 кг).
  2. Легкие (до 40 кг).
  3. Средние (45−60 кг).
  4. Тяжелые (свыше 60 кг).

от 1,5 до 10 л. с.высокого давлениячасто «подпрыгивает»

В составе парка малой механизации есть еще одно устройство близкое к мотокультиватору по конструкции и назначению. Это — мотоблок. Хотя мотоблоки иногда относят к тяжелым мотокультиваторам, их следует различать. Мотоблок не только тяжел по весу и имеет более мощный привод. Принципиальная разница заключается в конструкции.

Мотоблок имеет более мощную раму и развитую систему крепления, разнообразных по назначению подвесных устройств, среди которых может быть и плуг, и борона и многое другое. Мотоблок — это по сути мини-трактор без места для водителя. Его можно использовать даже для перевозки грузов монтируя к нему небольшой кузов или тележку на колесах. То есть, если мотокультиватор конструктивно предназначен только для обработки почвы, мотоблок является универсальным тягловым устройством.

Именно на мотоблоках, часто используемых для вспашки тяжелых почв или целины плугом, часто устанавливают дизельные двигатели, которые работают более устойчиво, чем бензиновые на малых оборотах.

Мотокультиваторы могут быть укомплектованы электроприводом. Преимуществом электрокультиватора является отсутствие выхлопа, что делает его незаменимым помощником при работе в закрытых теплицах и зимних садах. При работе на маленьких придомовых территориях, так как связаны с питающей розеткой кабелем. При этом работать с ними нужно внимательно, чтобы не повредить фрезой электрокабель.

Смазка редукторов

С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.

В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.

Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны. Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.

Выбор редуктора: червячный или цилиндрический

Цилиндрические и червячные редукторы самые распространенные. При выборе нужно руководствоваться их особенностями эксплуатации, функциями, а также учитывать область, в которых будут применяться. Об этом пойдет речь далее.

Червячный редуктор

Такое устройство укомплектовано передачей червячного типа. Основная часть передачи агрегата – винт, изготовленный в виде червяка. Его отличительные особенности – небольшой размер, простота установки. Такие редукторы используются для оборудования, работающего в режиме постоянной или переменной нагрузки. Направление может быть прямое, а может изменяться.

В зависимости от количества «червяков», механизм может иметь одну или несколько передач. С их числом увеличивается трение, снижается износостойкость. Чтобы исключить эти процессы, необходимо использовать смазочные масла.

Чтобы было удобно работать с редуктором, его соединяют с электрическим двигателем. Таким образом, получается мотор-редуктор.

Преимущества и недостатки

Покупатели отдают предпочтение в выборе данного прибора в связи со следующими критериями:

  • небольшая стоимость;
  • низкие затраты на обслуживание;
  • функция блокировки передачи;
  • надежность;
  • бесшумность при эксплуатации.

Производители гарантируют длительность работы около года.

Редуктор данного типа оснащен охлаждающей системой. Это позволяет сохранять нужную температуру подшипников и зубчатых передач, и устройство в целом. Для корпуса характерна ребристость, что тоже приводит к охлаждению.

Важно помнить, что длительное нахождение редуктора во включенном режиме может привести к его поломке!

Червячный редуктор имеет свойство блокировать передачу вращения. Это нужно для того, чтобы устройство не могло работать в обратном направлении.

Основной плюс червячного редуктора – простота в сборке. Это дает возможность сэкономить на ремонте, если он вдруг понадобится. Ведь агрегат сконструирован из малого количества составляющих. За счет компактности, его легко монтировать даже в пределах небольшого пространства.

Существенным минусом такого оборудования является низкий процент коэффициента полезного действия (КПД). В результате трения уходит много энергии, увеличивается степень потерь тепла. В итоге, возникает риск быстрого выхода деталей из строя. Если сравнивать с цилиндрическими аналогами, то червячные редукторы служат гораздо меньше.

Применение

Червячные редукторы подразделяются на типы, в зависимости от того, в каких условиях их будут использовать. Различные модели разработаны для зон умеренного климата, сухого или тропического. Чтобы определиться с выбором, на корпусе прибора есть метка.

Монтируют редукторы в закрытых местах и на открытых территориях под навесом. Их можно использовать в пределах 1 км высоты над уровнем моря. Важно, чтобы не было много пыли.

Червячный редуктор применяется для увеличения момента осевого вращения, одновременно снизив частотность поворота. Такие преобразователи широко используют в различных промышленных и сельскохозяйственных сферах.

Их устанавливают в насосы, элеваторы, эскалаторы, лифты. Также его применяют для металлообрабатывающих станков. Благодаря редуктору, мотор работает тихо, и не спеша.

Устанавливать червячные редукторы стоит строго по схеме!
Результатом несоответствия со схемой может быть утечка или перенасыщение масла.
В итоге уменьшается уровень ресурса. Ось должна находиться в нижней части, а колеса располагаются сверху. Если установить «червяк» в верхней части, происходит снижение крутящего момента на выходе. Перед запуском нового редуктора, его необходимо обкатать без нагрузки.

Цилиндрический редуктор

Цилиндрические промышленные редуктора снижают число оборотов мотора и увеличивают крутящий момент, который нужен для электродвигателя промышленных машин, работающих в повторно-кратковременном режиме. Монтируются вертикально или под наклоном. Играют роль электроприводов.

Такие механизмы бывают с одной, двумя или тремя передачами. Они подразделяются на виды в зависимости от межосевого расстояния валов.

Основными составляющими деталями цилиндрического преобразователя являются валы, подшипники, зубчатые колеса, смазочные системы.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства механизма:

  • большой процент КПД;
  • отсутствие риска перегрева;
  • работа в режиме переменных нагрузок;
  • возможность менять направление вращения;
  • универсальность;
  • кинетическая точность;
  • низкая цена.

Цилиндрический редуктор работает вне зависимости от показателя сетевого напряжения, поэтому может решать множество промышленных задач. Значение коэффициента полезного действия может достигать отметки 98%. Это объясняет максимальное сохранение энергии.

Приводы с такими преобразователями выдерживают большие нагрузки. Они передают высокую мощность, исключая тепловые потери.

Для легкой установки привода, производители цилиндрических редукторов помещают их во фланцевую коробку, напоминающую мотор-редуктор.

Механизмы цилиндрического типа не обладают функцией самоторможения. Так достигается обратимость работы, поскольку выходной валможет проворачиваться в обратную сторону.

Редукторы с двумя передачами выдерживают неравномерные нагрузки.

Большое число преимуществ не исключает наличие недостатков.

  1. Используя зубчатые передачи, возникает необходимость повышать число ступеней. Для этого нужно увеличить габариты механизма.
  2. Цилиндрические конструкции громко работают.
  3. Отсутствие функции блокировки является эпизодическим недостатком – если не нужно поворачивать выходные валы при воздействии внешней нагрузки.

Применение

Высокая надежность и крайне редкие случаи сбоев позволяют применять данную деталь в промышленности, сельском хозяйстве, быту, строительстве. Вертикальный редуктор устанавливают в станки для обработки металла и дерева, в дробильные, грузоподъемные устройства, измельчители, бетоносмесители. Они незаменимы в условиях ограниченного пространства. Множество разновидностей таких редукторов позволяет значительно расширить области применения.

Монтировать вертикальные преобразователь следует так, чтобы ось и зубчатые колеса находились параллельно. Различают два вида установки: насадным способом, фланцевым или на лапах.

Собирать или разбирать цилиндрический редуктор нужно с учетом конструктивных характеристик определенного вида механизма. Перед процессом нужно ознакомиться с инструкцией от производителя.

Важно помнить, что перед разборкой вертикального преобразователя любого типа, нужно слить масло.

Не нужно забывать и о предварительном испытании устройства.

Цилиндрические преобразователи более востребованы за счет высокого редукционного коэффициента. Но червячный тип немного дешевле и более компактный. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при покупке. Для выбора, сборки или установки рекомендуется обращаться к профессионалам.

Запчасти на мотоблок Луч

Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:

Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.

Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:

  • приставка для обработки дерева;
  • снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
  • петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
  • культиватор, который подходит для рыхления грунта;
  • удлиненные и специальные колеса.

Цепной

Плюсы

  • Низкая цена.
  • Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях.

Минусы

  • Скорость вращения нижнего вала избыточна, она находится в диапазоне от 140 оборотов в минуту. Избыточная скорость приводит к тому, что редуктор слишком сильно измельчает землю, делает ее плотной и непригодной для посадки.
  • Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается.

Виды

С учетом типа передачи, которая используется в редукторе, устройства бывают различных видов. Аппараты нашли свое применение в разных сферах жизни.

Цепной

Название оборудования произошло от его конструкции – передающим элементом является цепь. В одном аппарате их может быть несколько. Эта система передачи тяги посредством шестеренок и цепи, заключенная в корпус из металла, простота и надежна. Большая часть легких и средних культиваторов оснащены таким цепным преобразователем, потому что он дешевый и прост в эксплуатации. Принцип его работы напоминает велосипед.

Цепной редуктор к мотоблоку почти не гасит обороты двигателя, поэтому скорость вращения высокая – не менее 140 оборотов в минуту. Этот показатель очень большой, поэтому почва перемалывается в пух, становится сильно плотной и не обогащается кислородом. Единственный выход из такого положения – использование фрез и навесного оборудования меньшего диаметра.

С реверсом

Редуктор для культиватора с реверсом часто используется, поскольку тогда техника обладает возможностью заднего хода. При таких условиях муфту обратного вращения монтируют шестернями конического типа, размещенных на главном валу.

Но существует у такой системы недостаток – она не работает на большой скорости. Поэтому во время работы придется запастись терпением.

Ременный

Самые простые редукторы из представленных на рынке относятся к ременному типу. Зачастую, такой системой оснащены недорогие модели преобразователей. Ремень — передающий элемент, крепят который на шкивы. В случае больших нагрузок ремень проскальзывает либо рвется.

Внимание!

Чтобы исключить проскальзывание, надо установить зубчатые шкивы и такой же ремень.

Благодаря ременным установкам происходит снижение пагубного воздействия на силовую установку, поскольку рывки уменьшаются. Они отличаются простой конструкцией и ремонтом.

Но у такого редуктора есть и недостатки:

  • высокие температуры приводят к растягиванию ремня. Поэтому снижается сцепления;
  • быстрый износ;
  • при перегибах или скрутке ременная передача разрывается;
  • если увеличить обороты, то ремень начнет проскальзывать;
  • расположение шкивов должно быть в одной плоскости.

Но, невзирая на такой перечень минусов, ременная система популярна.

Шестеренчатый

Такие редукторы самые надежные. Они производительны и могут работать долго в условиях повышенной нагрузки. Благодаря таким качествам мотоблок с шестеренчатым редуктором применяется в коммерческой деятельности или для облегчения работы в фермерском хозяйстве.

Конструкция выглядит так: набор шестеренок и валов, спрятанных в прочном корпусе. Такая система стандартная для тяжелых мотоблоков, особенно оснащенных валом отбора мощности

При использовании шестеренчатого редуктора важно помнить, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке. В противном случае можно столкнуться с быстрым износом шестеренок

К преимуществам такого преобразователя относят:

  • высокая производительность;
  • надежность;
  • применение с ВОМ;
  • правильная скорость движения;
  • возможность совмещать с любым видом прицепного или навесного оборудования.

Среди недостатков выделить можно сложное устройство, поэтому без навыков починить не получится. Кроме этого, аппарат дорогой и шумный.

Шестеренчато-цепной редуктор

Популярный вид редуктора, который устанавливают на большую часть мотоблоков и культиваторов. Такое решение — что-то средним между бюджетным и простым в применении цепным и надежным шестеренчатым аппаратом. Подобное оборудование зачастую оснащено коробкой передач, поэтому выбрать можно нужную скорость движения.

При монтаже шестеренчато-цепного редуктора на мотоблок или культиватор применение их возможно по полной программе, с разными видами прицепных и навесных устройств. Ими можно будет вспахать целину или обработать сельскохозяйственные угодья большой площадью. Возить тяжелые грузы тоже допустимо и при этом не переживать, что машина выйдет из строя.

К сильным сторонам такого преобразователя относят:

  • лучшее соотношение параметров «цена-качество»;
  • высокая производительность;
  • надежность;
  • возможность применять с навесными и прицепными оборудованиями;
  • тихая работа.

Цепной редуктор

Наиболее популярное решение на современных культиваторах.

Принцип работы цепного редуктора максимально прост, он состоит из цепи и двух звездочек — нижней и верхней. Ведомая звездочка (нижняя) располагается на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. Встречаются, как обслуживаемые, так и не обслуживаемые цепные редукторы на культиваторах. На недорогих и небольших моделях, предназначенных для работы на участке площадью до 12-15 соток, как правило, используется цепной редуктор с не разборным корпусом, так как надёжности узла и смазки. Хватает на весь срок службы, что эквивалентно 10-ти и более лет. На моделях побольше и рассчитанных для работы на земельных участках размером от 12-ти соток, как правило, используется цепной редуктор с разборным корпусом, что со временем и при интенсивном использовании, позволяет заменить цепь и смазку редуктора.

Основными преимуществами цепного редуктора являются:

  • дешевизна конструкции,
  • низкая потеря энергии передаваемой с двигателя на фрезы,
  • надёжность и простота обслуживания,
  • узкий корпус, что упрощает углубление культиватора и при культивации, позволяет оставить за культиватором красивую, ровную полоску рыхлой земли,
  • возможность реверса (заднего хода).

Из минусов… да как-то и не найти их

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует о состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Шестеренчатый

Плюсы

  • Можно применять с любым навесным оборудованием.
  • Оптимальная скорость вращения, несколько передач.
  • Высокая надежность и большой ресурс.

Минусы

  • Шумность.
  • Высокая цена.
  • Трудно ремонтировать самостоятельно.
  • У некоторых редуктов неправильное передаточное отношение, важно изучить характеристики.

В общем, такие редукторы довольно похожи на шестеренчато-цепные.

Обслуживать редуктор довольно легко — нужно только поддерживать уровень масла. Если редуктор используется в обычном режиме, то масло требуется менять каждые 100 часов. При профессиональном использовании это время сокращается в два раза. Чтобы проверить уровень масла, нужно использовать специальный щуп. Универсальных советов тут нет, необходимо изучать паспорт техники. Заливается обычное трансмиссионное масло.

При покупке редуктора особое внимание нужно обратить на то, является ли он разборным или неразборным. Неразборный совершенно неремонтопригоден, при поломке необходимо менять весь узел.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.
Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Отзывы владельцев

Роман:

«Отличный советский мотоблок, есть у меня с незапамятных времен, остался еще от прошлых хозяев дачи, когда дачу нам продали, вся техника с навесным шла, что называется, в нагрузку. Немного пришлось покопаться в начинке, восстановить старый добрый МБ-1, и заработал как новый! Использую для сезонных работ, зимой просто стоит на хранении.

Достоинства: мощный, после капремонта никаких проблем не доставил ни разу, уже 8 лет в эксплуатации.

Недостатки: новые модели покупать сейчас дорого, а так вполне приличный агрегат, достойный, с хорошей историей, думаю он еще послужит».

Мотоблоки «Луч»: характеристики и особенности эксплуатации

Обработка земли может оказаться эффективной лишь при употреблении подходящих инструментов. Один из них — как раз мотоблок «Луч». Но применять их надо осмысленно и грамотно, максимально четко.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Эксплуатация и техобслуживание редуктора

Для того чтобы редуктор долго и исправно служил, за ним нужно ухаживать, проводить ежесменное эксплуатационное обслуживание, проверку технического состояния, ежегодное освидетельствования. Если механизм отработал определяемый эксплуатационной документацией срок использования, то к освидетельствованию должны привлекаться специалисты экспертных организаций. Периодически (после наработки 8000 часов) нужно заменять масло.

Перечень основных мероприятий, включаемых в обслуживание редуктора достаточно невелик:

  • протереть салфеткой (ветошью) или обдуть сжатым воздухом, освобождая поверхности от пыли, грязи;
  • измерить уровень масла;
  • убедиться в надежном креплении механизма к основанию;
  • проверить надежность соединения деталей, элементов;
  • проконтролировать техническое состояние защитных элементов;
  • устранить выявленные недостатки.

Регулярное техническое обслуживание необходимо для безопасной, продолжительной эксплуатации агрегата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: