новороссийск купить дом цена В ипотеку от 10 000 ₽/мес. Г. Новороссийск, Варна ул. Азамат Хабаху +7 (964) 913-15-88.

Как спустить воздух из радиатора отопления: инструкция, советы

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Причины возникновения

Жителям высоток приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда на последних этажах тепло до них не доходит при запуске отопительного сезона. Причин возникновения завоздушивания бывает несколько:

  • ремонтные работы, например, разбор трубопровода;
  • при монтаже не соблюдены направления уклона, размеры магистралей трубопровода;
  • низкое давление;
  • ошибка при наполнении системы отопления;
  • плохая герметизация стыков — через них осуществляется утечка теплоносителя;
  • подключение к отоплению теплого пола;
  • неисправная работа воздухозаборных устройств.

В этом видео вы узнаете как удалить воздух из радиатора:

Проживая в частном доме, сильно беспокоиться из-за небольшой завоздушенности системы не стоит. В ней теплоноситель меняют редко, следовательно, воздух стравится самостоятельно через один-два дня.

Алгоритм действий прочистки радиатора

  1. Убираем от радиатора отопления все лишние вещи и мебельные изделия, которые могут препятствовать или задерживать промывку. Если возле него повешены шторы, то нужно их снять. Помимо этого если в комнате в качестве напольного покрытия используется ламинат или паркет, то необходимо расстелить под радиатором какой-нибудь кусок ткани или пленку – это делается для того, чтобы не нанести вред полу.

Перед началом работы нужно перекрыть все краны

Надо перекрыть водоснабжение на радиаторе. В случае если запорной арматуры, за счет которой это выполняется, нет, то придется пойти другим путем – слить воду из системы отопления. Возьмите обычное ведро, снимите радиатор, открутив его от остального оборудования, и в заготовленное ведро слейте присутствующую в нем воду. Процесс очистки только начинается и далее нужно отнести радиатор отопления в ванную комнату, после чего поместить его в ванну. Существует риск нанести ей механические повреждения в виде царапин, и чтобы не допустить такого развития событий подложите под радиатор что-то наподобие деревянного поддона. Если вы проживаете в частном доме, а не в квартире, то для промывки радиатора потребуется вынести его во двор.

Торцевые футорки откручиваются с помощью ключа

Откручиваем торцевые футорки посредством ключа. Это обязательно нужно выполнять во дворе или в ванной, в противном случае можно залить пол мутной и замусоренной жидкостью, имеющей весьма неприятный запах, и вы создадите себе еще одну проблему – нужно будет прочистить пол.

Рекомендуем: Белый налет от увлажнителя воздуха: что это и как с ним бороться, причины

Далее требуется промыть радиатор отопления изнутри, для этого подаем воду под напором из шланга либо душа в отверстия на торце.

  1. Иногда хозяева вынуждены бороться с кристаллическим засором, и в этом случае нужны немного другие средства. Без концентрированного раствора уксуса здесь не обойтись. Устанавливаем торцевые футорки в нижней части и наливаем вовнутрь уксус. Перед применением уксуса рекомендуется разбавить его на 70% водой. Такая промывка поможет убрать из радиатора отопления тяжело выводимый засор. Раствор должен «настоятся» порядка двух часов, после чего его надо вылить и прочистить радиатор напором воды, чтобы добиться полного очищения.
  2. Можно также помыть внешние поверхности радиатора, для придания ему красивого и чистого вида.

Одной из причин засорения может быть образования накипи

Радиатор следует разместить на настенных креплениях и слегка почистить имеющиеся на нем резьбовые соединения тряпочкой, которая обязательно должна быть сухой. Если у вас чугунный радиатор, то накрутите на все футорки по направлению резьбы паклю и нанесите на уплотнитель краску. Разрешается использовать любую краску, относящуюся к «Нитро» и «Эмаль». С помощью газового ключа двойки плотно закрутите футорки. Если в квартире имеются более современные радиаторы, то в гидроизоляционных целях рекомендуется применять пленку. Не пользуйтесь паклей и краской.

Итак, как мы видим, ничего сверхсложного в том, чтобы прочистить радиатор нет. Никаких специальных навыков и знаний для этого не потребуется, так же как и не понадобятся какие-то редкие средства и инструменты, которые трудно достать. Эта процедура при ответственном подходе не отнимет слишком много времени и сил, а потому почистить радиатор самостоятельно может каждый хозяин. Однако известны ситуации, когда даже после всех выполненных мероприятий и установки радиаторов на свое место, система отопления все равно функционировало плохо. В этом случае нужно купить новый радиатор и заменить им старый, или же прибегнуть к услугам специализированных компаний, которые осуществляют очистку техническим бустером.

Нижний розлив с пользовательским доступом

Отличительной особенностью нижнего розлива является попарное подключение стояков отопления. Розливы подачи и обратки при такой схеме располагаются в подвале здания, а между ними стояками располагаются вентили. За вентилями устанавливаются или заглушки, или краны, позволяющие сливать воду при необходимости.

Имеющийся в стояках системы воздух при нижнем розливе выдавливается в верхние участки попарно соединенных стояков. На верхнем этаже (как правило, в квартирах, но иногда и в чердачном помещении) между стояками имеется перемычка, возле которой устанавливается кран Маевского, позволяющий стравливать воздух из системы.

Знать о том, как выгнать воздушную пробку из системы отопления, нужно в первую очередь жильцам квартир на верхних этажах:

  • Кран поворачивается на 180 градусов, и из него с шипением начнет выходить воздух;
  • Когда из радиатора станет течь вода, кран необходимо закрыть.

как воздух из батареи спустить воздух

При проживании на любом другом этаже достаточно будет попросить соседей сверху стравить воздух в свободное время. В том случае, если по какой-то причине договориться с соседями не получается, нужно будет подать соответствующую заявку в местную жилищную организацию. Главное при этом – добиться того, чтобы заявка была принята по всем правилам, и тогда при возникновении проблем с отоплением можно будет в дальнейшем потребовать перерасчета.

Методы очистки теплопроводов и радиаторов

Для того, что бы правильно устранить воздушные пробки или накипь допустимо использование нескольких методов, ниже приведены основные:

  • гидравлический;
  • индивидуальный;
  • с использованием кальцинированной соды;
  • импульсный;
  • химический.

В чем заключается их отличие друг от друга, попробуем разобраться.

Гидравлический способ

Пожалуй, это наиболее эффективный и вместе с тем самый дорогой способ. Для его реализации потребуется воздушный компрессор. С его помощью в стояк нагнетают воздушно-водяную смесь. Высокое давление создает такую ситуацию, которая приводит к тому, от стенок трубы или радиатора начнется отделение накипи. Такой способ очистки максимально эффективен для чугунных радиаторов. Гидравлическая очистка не требует использования каких-либо химикатов и ее на полном основании можно определить как экологически безопасную. Но для качественной очистки батарей домовладелец должен отсоединить батареи и доставить в специализированный сервисный центр, в котором есть такой компрессор. И тогда вопрос – как правильно продуть батареи отопления будет снят с повестки.При использовании такого метода допустимо использование размягчающих средств. Для удаления их следов радиатор достаточно промыть чистой водой.

Индивидуальная прочистка

Гидравлический метод очистки целесообразно проводить тогда, когда в городском (многоквартирном) доме все соседи не имеют ничего против такой работы и готовы поучаствовать в очистке отопительной системы и перед тем как продуть батареи в квартире придется согласовывать этот вопрос с ними. В противном случае вся очистка пойдет насмарку. И в начале отопительного сезона трубы и радиаторы снова забьются.

Если домовладелец не хочет связываться с соседями, то, как продуть батарею отопления в квартире? Можно и нужно выполнить индивидуальную чистку. Для этого необходимо демонтировать радиаторы и промыть их в ванной комнате. Процедура промывки проста. Для ее выполнения батарею необходимо отключить от сети и перенести в ванну. В одно отверстие необходимо подавать горячую воду при этом необходимо батарею постоянно переворачивать. Для пущего эффекта допустимо использование сантехнического троса с ершиком. Промывку заканчивают тогда, когда из радиатора начнет идти более – менее чистая вода.

Промывка радиатора отопления с помощью каустической (технической) соды

Каустическая сода

Порядок промывки с использованием технической соды практически не отличается от того, который описан выше. Единственное, в радиаторе глушат все отверстия кроме одно. В него заливают кипяток и засыпают соду. После этого, радиатор можно оставить в покое на определенное время.

Использование технической соды приводит к тому, что налет внутри труб и радиатора становиться мягким и отвалится от стен. Для ускорения процесса можно использовать резиновую или керамическую киянку. Ей можно постучать по корпусу батареи. Эту процедуру продолжают до того момента, пока из батареи не пойдет чистая вода. Кстати, вместо технической соды, допустимо использовать специальные очистители, применяемые для промывки радиатора, устанавливаемого в автомобиле.

Импульсивная промывка

Этот способ можно использовать, только при наличии специального пистолета. Технологические возможности этого приспособления позволяют применять его для промывки радиатора отопления с расстоянием между стенками не более 150 мм. Кроме того, допустимо снять накипь на расстоянии в 50 метров.

Так ли необходимо специализированное оборудование? Для принятия решения о приобретении оборудования, которое можно использовать для прочистки батарей отопления, надо исходить из того, как часто оно будет использоваться по назначению. Дело в том, что эти работы проводят один раз в год, перед началом отопительным сезоном и целесообразно обратиться в специальную службу.

С другой стороны самостоятельная очистка системы подачи тепла приводит в итоге к экономии средств на вызове сотрудников сервисной компании. В таком случае можно купить специализированный насос, комплектующие к нему и самому промывать систему. При покупке такого оборудования необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • расход воды;
  • настойка частоты импульсов;
  • возможность использования дополнительных моющих средств.

Химическая промывка

Во многих квартирах качество системы отопления далека от совершенства. Радиаторы отопления, трубы, арматура уже давно забиты накипью и для устранения которой описанных способов не достаточно. В таком случае на помощь приходит очистка с применением химических веществ.

Применяемые химические вещества, это, как правило, органика, щелочи или растворители. Работая с ними необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. эти вещества по большей части токсичны.

Но у химического способа существует ограничение – его нельзя использовать для промывки изделий из алюминия. Это может привести к нарушению их герметичности. Но, с другой стороны химия весьма эффективна при работе с батареями из чугуна. Перед тем как продуть батарею целесообразно проверить из какого металла выполнены радиаторы отопления.

Для выполнения работ с применением химикатов должно быть использовано только специализированное оборудование.

Системы обогрева домов иногда нуждаются в очистке. Очищать можно как все трубы целиком, так и отдельные части. Жителям частных домов и владельцам автономных отопительных циклов важно знать, как продуть батарею самостоятельно.

Ощупывание батарей

Нижний розлив с администраторским доступом — удаление воздушной пробки

Одно дело, если проблему можно решить только из собственной квартиры или при помощи обращения к специалистам. Другое дело – если роль специалиста можно сыграть самостоятельно, например, получив доступ в подвал.

Решение проблемы в этом случае осуществляется следующим образом:

  • Перед тем, как удалить воздух из системы отопления, ее необходимо перепустить, для чего первым делом закрывается отопительная задвижка и открывается находящийся под ней канализационный сброс;
  • После выполнения предыдущих действий системе нужно дать около 5-10 минут на выход воздуха;
  • Если желаемый эффект не был достигнут, систему нужно перепустить в обратную сторону;
  • После стравливания воздуха нужно закрыть сброс и вернуть все задвижки в исходное положение, чтобы отопительный контур продолжил функционирование в штатном режиме.

Отдельные стояки, с которыми возникли проблемы, тоже вполне можно перепустить с подвального уровня. Для этого достаточно перекрыть вентиль одного из соединенных стояков и открыть сброс. Вероятность удачного стравливания воздуха в таком случае достаточно высока, а если один из стояков используется в качестве холостого, то работа обязательно увенчается успехом.

как выпустить воздух из батареи

Даже в том случае, если вместо сбросов на стояках установлены заглушки, найдется пара способов того, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления:

  1. Первый вариант – перекрыть оба стояка, сбросить их, а потом поменять одну из заглушек на шаровый кран с резьбой типа «папа-мама». Конечно, для такого варианта потребуется сам кран – но его стоимость невелика, и такие затраты уж точно стоят того, чтобы отопительная система могла продолжать работу.
  2. Для второго варианта нужно закрыть расположенные на стояках вентили, а потом выкрутить одну заглушку. Стояк переводится в режим сброса, останавливается, и потом предыдущие операции повторяются в обратном порядке. Таким способом стравливания воздуха можно пользоваться только при температуре теплоносителя ниже 45 градусов – в противном случае человек, выполняющий эту работу, может серьезно обжечься.

Что сделать

  • Очистить боковую заглушку от краски. Поможет любой инструмент с острой гранью (отвертка, нож) и растворитель, имеющийся в доме.
  • Под радиатор подставить емкость для сбора воды.
  • Укрыть прилегающую стену пленкой п/э или иным влагоотталкивающим полотном.
  • Аккуратно газовым ключом попробовать сорвать заглушку с места. Нужно помнить, что чугун одновременно прочный и хрупкий. Если не получается, участок резьбового соединения обрабатывается средством WD-40. Достаточно распылить его из баллончика и подождать минут 15; аэрозоль буквально разъест все отложения и ржавчину. После этого заглушка легко вывернется. Но не стоит забывать, что отворачивать ее нужно постепенно – в системе остаточное давление.
  • После появления воды заглушка ставится на место. Чтобы резьба в дальнейшем не «закисла» и не возникло проблем со спуском воздуха, на нее следует намотать ФУМ-ленту, а перед покраской нанести на стык тонкий слой смазки.

Верхний розлив с администраторским доступом

Если в здании используется верхний розлив, то это значит следующее: точка подачи теплоносителя находится на чердаке, а обратный контур располагается в подвальном помещении. При такой конфигурации стояки подключаются снизу и сверху, при этом имея одинаковую функциональную нагрузку, поэтому в пределах одного этажа система поддерживает равную температуру.

Когда контур запущен, воздух из радиаторов перемещается по стоякам в подающую линию, а после этого попадает в находящийся в верхней точке системы расширительный бак. Перед тем, как стравить воздух из радиатора отопления, нужно будет сначала открыть домовые задвижки, потом выйти на чердак и открыть встроенный в бак кран. Через какое-то время воздух попросту выдавится из системы, и теплоноситель сможет спокойно циркулировать дальше. Читайте также: «Как спустить воздух из радиатора отопления правильно – теория и практика».

воздушная пробка в системе отопления как избавиться

Поводя краткие итоги, можно сказать следующее – при отсутствии опыта и понимания того, как работает отопительная система в многоквартирном доме, лучше не думать о том, как стравить воздух из радиатора самостоятельно. Например, при верхнем розливе существует немалый риск заливания расположенных на верхних этажах квартир, поэтому такую работу лучше передоверить специалистам из жилищной компании.

Как спустить воздух из батарей в частном доме

В частных домах тоже может возникнуть ситуация, при которой в отопительной системе появится воздух. Важно скорее не то, как система отопления в частном доме завоздушена, а то, как избавляться от ненужного воздуха. Универсального решения этой проблемы нет – отопление частного дома обычно проектируется в индивидуальном порядке, поэтому собранная конструкция имеет массу собственных нюансов.

как убрать воздух из системы отопления

Впрочем, во всех типах отопительных систем имеются схожие особенности, которые нужно изучить перед тем, как спустить воздух из батареи:

  1. Если отопление имеет принудительную циркуляцию, то возле насоса всегда устанавливаются специальные воздухоотводящие элементы (как правило, они располагаются или перед насосом, или непосредственно в котле). Воздух в системе при наличии таких элементов чаще всего оказывается из-за их засорения.
  2. Клапаны для отвода воздуха могут устанавливаться и непосредственно на батареи, но только в том случае, если они располагаются выше точки розлива. Если же розлив находится где-то на верхнем уровне, то воздушный клапан нужно искать в самой верхней его точке.
  3. На всех вертикальных изгибах розлива имеются собственные воздушники. При их отсутствии для стравливания воздуха придется воспользоваться одним из описанных выше способов.

Перед тем, как выпустить воздух из батареи, нужно убедиться в том, что система отопления запущена правильно – иногда причиной ее остановки оказывается перекрытый на одном из участков вентиль.

Почему в радиаторах водяного отопления скапливается воздух

О появлении внутри радиаторов воздуха не возникает вопросов, когда элементы отопления только что установлены новые или подвергались капитальному ремонту. Сложнее выяснить, откуда берутся воздушные пробки во время интенсивной эксплуатации системы. Причиной тому часто являются допущенные ошибки монтажа или эксплуатации.

Если охватить все случаи возникновения проблемы, то воздух в отоплении появляется по следующим причинам:

  • у самотечной системы не соблюден уклон труб;
  • батарея выставлена на кронштейны не по уровню со строгой горизонтальностью;
  • заливка воды в систему отопления выполнена неправильно;
  • разгерметизация узлов, плохое соединение некоторых элементов отопления;
  • отсутствие автоматики для стравливания воздуха или ее поломка;
  • проведение мелкого ремонта отдельного узла, вследствие чего произошла разгерметизация системы;
  • скопление большого количества ржавчины внутри секций батарей;
  • заливка в автономное отопление новой порции воды, содержащей большую примесь воздуха.

Нарушение горизонтальности батареи приведет к ее частому завоздушиванию
Именно по какой причине появился внутри батареи воздух выяснить сложно. Однако, зная их, стоит заранее принять меры, направленные на снижение вероятности завоздушивания отопления.

Техника безопасности и профилактические работы

Чтобы избежать травм и других проблем, нужно при стравливании воздуха соблюдать ряд правил:

  • Стержень из воздушного клапана выкручивать нельзя – напор разогретого теплоносителя не даст закрутить его обратно;
  • Корпус крана тоже нельзя выворачивать – сорвать резьбу очень просто, а ликвидировать последствия затопления квартиры сложно;
  • Радиаторные пробки нельзя откручивать даже частично – обратно их потом не вернуть, а выливающийся из радиаторов кипяток принесет массу негативных эмоций (про

Сколько нужно спускать воздух в батареях

Длительность процедуры определяют индивидуально. Все зависит от схемы, типа отопления, степени завоздушивания. Обычно процесс считается завершенный, когда из крана перестанет шипеть воздух, а вода потечет ровной струйкой.

Процесс развоздушивания считается завершенным, когда из крана стабильно струйкой течет вода

Чтобы уверенно убрать воздушную пробку в батарее отопления, через кран сливают 3 ведра воды. С таким количеством теплоносителя гарантированно уйдет весь воздух.

К чему может привести завоздушенность системы отопления

Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома — читайте далее.

Полезная статья о очистителях воздуха по ссылке.

Как рассчитать количество секций биметаллических радиаторов отопления для дома? https://klimatlab.com/otoplenie/radiatory/bimetallicheskie-kak-rasschitat-kolichestvo-sekcij.html

Результатом такой воздушной пробки становится снижение срока службы радиатора, а если используется автономная система отопления – ломаются подшипники вала, а за ними и насос, поскольку котлу приходится перегонять воздух вместо воды.

Как избежать появления воздушных пробок

Полностью на 100% исключить образование воздушных пробок невозможно даже в современном отоплении. А вот уменьшить вероятность их образования можно, если соблюдать ряд правил.

У смонтированного отопления по правильной схеме завоздушивание происходит редко

В первую очередь нужно правильно смонтировать все отопительные приборы, подобрать оптимальную схему отопления для конкретного здания. Батареи выставляют строго горизонтально. Укладку трубопровода выполняют с уклонами. Каждый радиатор оснащают краном Маевского или устанавливают автоматические воздухоотводчики. Причем узел дополнительно ставят на сложных участках трубопровода, где существует риск образования пробки.

В автономную систему доливают воду через обратку. Для этого предусматривают в нижней точке контура штуцер с запорным органом. Если автономная система открытого типа, постоянно поддерживают уровень воды в расширительном баке.

Разновидности воздухоотводчиков

Сами воздухоотводчики делятся на автоматические и ручные. В случае с ручными их называют еще Маевскими. У них небольшие габариты, ставят их на торцевых частях отопления. Регулировка крана осуществляется при помощи ключа, а кто-то справляется вручную. Конечно, небольшие размеры сказываются на производительности. Кран Маевского подойдет лишь для локального избавления от воздушных пробок.

Автоматические варианты работают без человеческого вмешательства. Установить их можно горизонтально или вертикально. Производительность довольно высокая, но есть и существенный минус — повышенная чувствительность к загрязнениям. В связи с этим их монтаж осуществляют сразу с фильтрами для надежности.

Устанавливают автоматические воздухоотводчики по определенной схеме: по линии труб в нескольких разных точках. Получается, что сброс воздуха происходит отдельно из каждой группы. Такую многоступенчатую систему обезвоздушивания называют наиболее эффективной. Если осуществить правильную прокладку труб, то проблем с выводом воздуха не возникнет.

Стоимость ручных и автоматических воздухоотводчиков

Цены на воздухоотводчики для системы отопления зависят главным образом от металла, из которого они изготовлены, от производителя и размера клапана. Стоимость автоматического воздухоотводчика может колебаться от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч за приборы импортного производства.

Сравнительная таблица цен основных видов и модификаций.

Номенклатура воздухоотводчикаСтоимость в регионах, розничная цена, руб/шт, без НДССтоимость в Москве, розничная цена, руб/шт, без НДС
Автоматический Броен Баллофикс (Испания)395,00373,00
AE32-17 автоматический ДУ 25 (DN 1) PN40 ф49 850—50 40049 350
Воздухоотводчик Navien насос Deluxe 13-40K, Deluxe Coaxial1000—1200890—1000
Воздухоотводчик ручной FHF-EM (Danfoss)710—740705
Воздухоотводчик ручной упрощенный12,00—15,0011,50—12,50
Воздухоотводчик ручной, 15, под отвертку19,75-22,0018,00—20,00

выпустить воздух из батареи отопления

Увлажнители воздуха

В период отопления рекомендуется поддерживать необходимую для нормального проживания влажность в помещении. Для этого нужны увлажнители воздуха.

Их можно сделать своими руками. В интернете много информации для осуществления этой задумки. В противном случае, увлажнители воздуха на батареи отопления можно купить и установить самостоятельно. Как выпустить воздух из батареи вы можете узнать по ссылке.

увлажнители

Как избежать появления воздушных пробок

Если тепловая магистраль изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ (технических условий), то появление воздушных масс в ней минимизировано. Еще одно условие для предотвращения этого явления — правильный процесс заполнения системы водой. Он имеет свои особенности для открытого и закрытого отопительных контуров.

Открытый контур

Схема открытого отопительного контура дает представление о том, в каком порядке следует заполнять такую систему водой после промывки. В самой верхней ее точке находится расширительный бак, а в нем — специальный патрубок. Его назначение — защита магистрали от перелива.

Такой контур заполняется следующим образом:

  1. В нижней точке находится запорный кран, с помощью которого происходит подача холодного теплоносителя в контур.
  2. Отопительный котел п еред началом заполнения системы отключается.
  3. После этого начинается заполнение контура. Поступающий кран в нижней части контура открывается таким образом, чтобы затекание теплоносителя шло очень медленно. В цифровом выражении это выражается в пропорции 1:3. Это означает, что кран нужно отвернуть только на одну треть входного диаметра трубы.
  4. Заполнение продолжается до тех пор, пока теплоноситель не потечет через шланг перелива. Затем водопроводный кран закрывается.
  5. Затем на всех радиаторах производится открытие воздухоотводчиков для обеспечения качественного заполнения системы.
  6. Котел снова подключается. Его краны желательно открывать очень медленно.
  7. Следующий шаг — доливание теплоносителя в таком же медленном темпе, при этом расширительный бак заполняется на 60—70 %.
  8. Обязательно выполняется проверка работы отопительной системы.
  9. Происходит включение котла для прогрева.
  10. Проводится обследование радиаторов и труб, чтобы выявить места, где отсутствует или является слабым тепло. Это свидетельствует о наличии пробки в магистрали отопления.
  11. Выявив причину возникновения завоздушивания, процедуру повторяют.

В первую неделю после подключения работа системы внимательно контролируется: уровень воды в расширительном баке, а также состояние радиаторов и труб. В случае необходимости, это позволит оперативно разрешить возникшие проблемы.

увлажнители воздуха на батареи отопления купить

Заполнение систем закрытого типа

Подобным образом производят заполнение теплоносителем системы закрытого типа. Воду в нее тоже подают медленным потоком через специальный кран. Выполнить заполнение отопительной системы водой можно своими силами.

Следует действовать по следующей схеме:

  1. Для выполнения процедуры необходим прибор для измерения давления в системе — монометр.
  2. Начинается подача теплоносителя в трубопровод.
  3. Одновременно проводится контроль за давлением. Когда оно достигнет чуть более 1,5 бар, выключается подача.
  4. Теперь можно делать спуск воздуха из всех радиаторов через воздухоотводчики. При этом давление в системе должно начать понижаться.
  5. Дозированно добавляется теплоноситель в контур для поддержания его на нужном уровне.
  6. При полной стравке воздуха и наполнении магистрали теплоносителем давление должно соответствовать норме. Оно зависит от конкретного оборудования — от 1,5 до 2,0 бара.

Оптимально проводить заполнение закрытого контура вместе с помощником.

Технология:

  1. Первый стравливает воздушные массы из радиаторов.
  2. Второй контролирует уровень давления в отопительной системе. При необходимости добавляет или снижает интенсивность подачи.
  3. Первый подает сигнал о выходе воздуха из системы.
  4. Напарник доводит давление до заданного.
  5. Подача прекращается.

убрать

Устройство и разновидности крана Маевского

  • игольчатый клапан в форме конуса. Когда он закрыт, вода успешно удерживается в батарее. Открытый же клапан выпускает воздух, который успел накопиться внутри системы;
  • регулировочный винт — деталь, с помощью которой производится открытие и закрытие игольчатого клапана;
  • четырехгранный ключ — нужен для того, чтобы была возможность повернуть регулировочный винт. Впрочем, за неимением специального девайса можно обойтись и обычной отверткой;
  • корпус, в который прячется игольчатый клапан. Как правило, он сделан из сплавов с использованием латуни, что придает ему отличные антикоррозийные свойства.

Данные элементы составляют основу конструкции. Но есть некоторые различия, свойственные определенным разновидностям. Вообще, краны Маевского делятся на три группы: ручное оборудование, автоматическое и со встроенным предохранителем. Разберемся подробнее:

  • ручной представляет собой ту самую простую конструкцию, описанную выше. При необходимости регулировочный винт поворачивается с помощью отвертки или четырехгранного ключа, воздух спускается, затем винт закручивается обратно. Приспособление абсолютно простое и надежное;
  • в автоматическом кране нет игольчатого клапана, роль этой детали выполняет поплавок, сделанный ил пластика. Системы ручного управления тоже нет, как таковой, но при необходимости все же можно регулировать его работу и вручную. Принцип действия довольно прост: внутри латунного корпуса находится поплавок, который перемещается в зависимости от того, какое количество воздуха собралось в системе. При перемещении он открывает затворник. Через последний и происходит сброс воздуха. Затем поплавок поднимается обратно, тем самым перекрывая соответствующее отверстие;
  • устройство с предохранителем не только избавляет систему от лишнего воздуха, но и контролирует в ней давление. В случае повышения этого показателя до 15 атмосфер в оборудовании срабатывает специальный клапан, через который происходит стравливание излишков. Оптимально ставить такое устройство на трубы, сделанные из металлопластика или полипропилена, поскольку сами по себе они плохо выдерживают слишком высокое давление.

Статья в тему: Как класть плитку на стену: пошаговый разбор полетов от опытного мастера

Чтобы выбрать устройство, наиболее подходящее для вашего случая, необходимо учесть некоторые нюансы, в частности, тип отопления. Если оно централизованное, то имеет смысл ставить только ручной кран Маевского. Как правило, в таких отопительных системах вода очень грязная, поэтому автоматические разновидности оборудования будут либо быстро выходить из строя, либо требовать постоянной прочистки.

А вот для частных домов автоматика прекрасно подойдет, ведь там качество воды в радиаторах совершенно иного уровня. Кроме того, автоматически кран спасет положение в тех случаях, когда его приходится устанавливать в труднодоступное место: например, в нишу, стенки которой не дадут подобраться к винту ручного управления.

Для старых чугунных батарей также существует специальный кран Маевского с ручной системой управления. Но оптимальным вариантом считается установка латунного воздухоотводчика с автоматическим принципом работы. Такие изделия отличаются высокой прочностью и удобством в эксплуатации.

Места образования и устранение

Выпускать воздух из батареи нужно в том случае, если нет сомнений в его наличии. На завоздушивание указывают неожиданно возникшие булькающие звуки. Кроме того, хозяин начинает замечать, что прогрев неравномерный. Чтобы восстановить циркуляцию радиатора, требуется удалить воздух.

Если система полностью завоздушена, сначала определяют места образования пробок, постукивая по трубам молотком. Звук более сильный и звонкий в местах образования пробки, участки будут отличаться и более низкой температурой. Обнаружив место с воздухом, требуется выполнить следующие действия:

  1. Подготавливают ключ или отвертку, а также тазик для воды. Термостат открывают до максимального уровня, далее подставляют емкость.
  2. Открывают клапан, убедившись, что вся вода изнутри будет попадать в подставленную емкость. Можно дополнительно разложить вокруг тряпки.
  3. Клапан нужно держать открытым, пока не стечет вся жидкость. Легкое шипение указывает на выход воздуха. Значит, манипуляции выполняются верно.
  4. Если после процедуры все равно трубы плохо греются, то они нуждаются в продуве и промывке — скопление ржавчины внутри тоже может вызывать появление воздуха.

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Водяное отопление с открытым баком

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Вентиль для развоздушивания батареи

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Советы профессионалов

Несколько советов от профессионалов помогут безопасно развоздушить систему и уменьшить вероятность образования пробок:

  1. Доливают воду в контур остывшего автономного отопления всегда с нижней точки под небольшим давлением. После доливания включают котел, нагревают теплоноситель до температуры 60 оС, начинают стравливать воздух с каждой батареи через кран Маевского. При необходимости после обслуживания всех радиаторов еще доливают в систему воды.
  2. Стержень из крана Маевского полностью нельзя выкручивать. Под струей горячей воды обратно его вкрутить сложно, а часто – невозможно.
  3. Откручивать пробку радиатора в квартире строго запрещено. Централизованное отопление работает под высоким давлением. Если заглушку сорвет, будут затоплены все нижерасположенные на этажах квартиры.

Если с развоздушиванием возникают проблемы, оптимально вызвать специалиста из обслуживающей организации, который имеет право отключить стояк для ремонта даже в отопительный период.

Как понять, что батарея завоздушена

Признаки образования воздушных пробок проявляются сразу. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что наступила необходимость избавиться от воздуха в радиаторе отопления методом его стравливания.

О появлении воздуха свидетельствуют холодные участки батареи

О завоздушивании отопления можно узнать по следующим признакам:

  1. Воздух служит своеобразным изолятором тепла. В том месте, где он скапливается внутри батареи, секции не прогреваются от теплоносителя. Участки легко определить, прикоснувшись к радиатору ладонью руки.
  2. О наличии воздуха возвестит бульканье в батареях, когда работает отопление.
  3. Автономное отопление закрытого типа оснащают манометром. Если измерительный прибор показал падение давления в системе, то оно не происходит без особой причины. Вероятно, где-то появилась течь из-за разгерметизации узла. Естественно, с вытеканием теплоносителя внутрь системы проникает воздух.

При появлении одной из причин надо спустить воздух с батареи в квартире, после чего работоспособность отопления восстановится.

Важно! Причиной остывания батареи может послужить засор ржавчиной или грязью одной из подводящих труб. Если при сливании с крана Маевского течет сильная струя воды без хлопков воздуха, то проблема не в завоздушивании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: