Офис “Союза перевозчиков Оренбуржья”

Адрес: г. Оренбург ул. Автоматики.; тел.: +79225395281.

Зачем объединяться и кто такие диспетчера?

ВопросКто такие диспетчера в грузоперевозках?

Практически все их знают в лицо, но мало кто задумывался о легальности их работы. Суть данной проблемы понимают не многие. Большое количество людей занимающихся грузоперевозками, слабо знает нормативные документы регламентирующие эту деятельность. Одним из основных документов регламентирующим деятельность в грузоперевозках является “УАТ” устав автомобильного транспорта. Так вот в “УАТ”е, есть следующие участники рынка – это:

а)Грузоотправитель;
б)грузополучатель;
в)грузоперевозчик.

Никаких других участников рынка грузоперевозок в части доставки груза там не предусмотрено. Давайте разберем обычную для России цепочку грузоотправитель-транспортная компания-грузополучатель, которая работает на рынке. Получается так: грузоотправитель-логист-диспетчер1-диспетчер2-диспетчер3-диспетчер…-транспортная компания-грузополучатель.

Как так получилось?

Получилось так, по нескольким причинам:
1)После 90-х годов когда транспорта было мало, грузоотправитель напрямую выходил на транспортную компанию(тут понимается частник у которого возможно был свой Камаз 10т) они договаривались по цене и когда все всех устраивало, транспортная компания отправлялась в путь. Но все не стоит на месте, у людей появилась возможность брать кредиты, да не какие нибудь, а очень дешевые(от 27% и более). Вот в это самое время и начался второй виток развития рынка грузоперевозок в России.

2)Когда транспорта стало много(точной статистики никто не даст, все данные весьма условные), клиента того которого приходил на стоянку и просил что то отвезти за любые деньги уже не стало. Зачем мне платить любые, если вчера приходил такой же перевозчик и предлагал отвезти дешевле. А завтра придет третий и согласиться отвезти дешевле чам предыдущие. Причиной этому стал тот факт, что люди набравшись машин стали сами ломиться во все двери, мелкие фирмы, крупные фирмы, другие фирмы(заводы и т.д.). Вот как раз в это самое время очень предприимчивые граждане и организовали свой весьма прибыльный бизнес, который называется “Диспетчерская”. Что же из себя представляет этот бизнес в большинстве случаев? В большом количестве случаев, этот бизнес из себя представляет не более чем наличие офиса(возможно работа на дому),телефон, немного разума(а может много), подвязанный язык, небольшое знание географии(не всегда требуется) и конечно же регистрация ИП,ООО и т.д.. Регистрация для вывода и обналичивания денежных средств, основные операции желательно проводить с налом, тем самым с которого не уплачены налоги. К слову сказать так работают не все,еще попадаются приличные компании.

3)Почему диспетчерские так популярны? На этот вопрос можно ответить следующим образом: а)Влияние государства. Дело тут в том, что для того что бы хорошо зарабатывать нужно работать с заказчиком по прямым договорам. Но это технически, соблюдая законы, практически не возможно. Дело в том что ИП в грузоперевозках работают на налоговом режиме ЕНВД(единый налог на вмененный доход), а основная масса грузовладельцев, заказчиков транспортных услуг работает с НДС, который ИП не могут оплачивать. Вот тут то и появляется “Диспетчерская”, которая за свой небольшой процент(от5%-до75%) сведет две нуждающиеся стороны.

4)Почему же тогда “ИП” не становятся “ООО” и не идут к грузовладельцам? А потому, что при переводе своей деятельности в “ООО” должно появиться много дополнительных рабочих мест, которые владельцу бизнеса придется содержать, чего он в наше тяжелое время сделать не сможет. Кстати сказать в большинстве тендеров и аукционах побеждают компании, которые физически даже не владеют транспортом, а возможно что и видели его только на плохих картинках в интернете.

Интересен тот факт, что даже при большом грузообороте на предприятии нанять стороннюю машину намного дешевле, чем содержать свой парк, найдется тот кто поедет за сухарик.

Маленькая поправка, про ту грязь, которую “Честный детектив” выплеснул на перевозчиков. Судя по фильму, там работали “ОПГ”(лес, алкоголь и т.д.) со своим транспортом, не стоит чесать всех под одну гребенку.

Вот поэтому вопрос объединения назрел так остро, просто для того что бы выжить на этом часто меняющемся рынке. А не для того что бы что то доказывать власти, наверняка они и так мониторят ситуацию. Объединяйтесь в “Союзы”, как мы в “Союз перевозчиков Оренбуржья” или другие общества и работайте вместе.

Если что написано не правильно, то пинать ногами можно в коментариях.

1 комментарий: Зачем объединяться и кто такие диспетчера?

  • марат цораев говорит:

    Полностью поддерживаю.Все время говорю об этих спекулянтах которые наживаются за счет перевозшиков.Всегда говорил и буду говорить объединение путь к грузовладельцу без посредников а точнее спекулянтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *