Офис “Союза перевозчиков Оренбуржья”

Адрес: г. Оренбург ул. Автоматики.; тел.: +79225395281.

Проблемы мелкого бизнеса в грузоперевозках

fagЗдесь рассматриваются только проблемы мелкого бизнеса, который участвует в перевозке грузов по автомобильным дорогам РОССИИ. Это субъективное мнение и оно может не полностью отражать взгляды участников рынка, либо вовсе им противоречить.   

Первоочередные проблемы в грузоперевозках для малого бизнеса:

  1. Некомпетентность, финансовая безграмотность некоторых участников рынка грузоперевозок;
  2. Налог на добавленную стоимость, его влияние на рынок грузоперевозок
  3. Старение автопарка участников перевозок;
  4. Ценовая конкуренция, демпинг участников рынка грузоперевозчиков;
  5. Диалог с властью.

Второстепенные проблемы в грузоперевозках для малого бизнеса, хотя именно эти проблемы волнуют основную массу перевозчиков в первую очередь:

  1. Система сбора средств, в счет возмещения вреда дорожному полотну «Платон»;
  2. Тахографический контроль;
  3. Весогабаритный контроль.

Рассмотрение основных проблем в грузоперевозках для малого бизнеса подробнее.

  1. Некомпетентность, финансовая безграмотность некоторых участников рынка грузоперевозок.

 

Безграмотность некоторых «предпринимателей» участвующих в грузоперевозках автомобильным транспортом заключается в следующем: нет четкого понимания основных базовых принципов работы. Данные «предприниматели» не могут рассчитать себестоимость работы.

Соответственно расчеты таких предпринимателей выглядят примерно следующим образом:

 А) стоимость фрахта – дизельное топливо = если оставшаяся сумма больше 0 значит заработал, в противном случае потерял

Б) стоимость фрахта – дизельное топливо – питание – накладные расходы = смотреть пункт «А»

В) расстояние Х расход топлива Х стоимость литра топлива Х 3 = стараются уехать по получившейся в результате расчета сумме.

Это лишь три варианта расчета стоимости фрахта, которыми пользуются некоторые перевозчики. На самом деле, вариантов расчета намного больше, приходилось встречать даже таких, кто не использует вообще никаких вариантов расчета, а едет за ту сумму, которую предлагает диспетчер.

 

Отсюда возникает очень смешной на первый взгляд вопрос, который весьма распространен среди тех, кто хочет попытаться начать бизнес в грузоперевозках – какой тягач(автомобиль) купить. А где же ваш расчет товарищи предприниматели?

Если провести даже поверхностный анализ рынка грузоперевозок, то станет понятно, что принципиальной разницы нет. Есть некоторые отклонения в эксплуатационных расходах на обслуживание техники, но их влияние не так очевидно, если произвести грамотный расчет себестоимости.   Именно отсюда формируются такие понятия, как обраткки и попутки.

Исходя из того, что описано в этом пункте можно подвести промежуточный итог: очень тяжело  заработать, когда итоговая цена на услугу при равных, либо с небольшими отклонениями в цене затрат  на оказание этой услуги, формируется практически с помощью шаманского бубна.

Если есть трудности с расчетом себестоимости, то можно начать с такой таблицы расчета себестоимости.

  1. Налог на добавленную стоимость

Проблема с налогом на добавленную стоимость «НДС» кроется в следующем:

А) Невозможность работы индивидуальных предпринимателей с организациями, поскольку большое количество предпринимателей занятых в сфере грузоперевозок работают по патентной системе, либо на ЕНВД. Эти системы налогообложения не предполагают работы с НДС. Это в свою очередь делает невыгодным сотрудничество организаций работающих  с НДС, с представителями малого бизнеса.

Но как всегда, если что то не получается, то находится тот кто может помочь. Именно тут на сцену выходят помощники – диспетчера.

Б) Диспетчера – это не только те люди, которые за свой «интерес» могут свести между собой участников цепочки грузовладелец – грузоперевозчик – грузополучатель. Они берут  на себя роль компании, которая переводит деньги с НДС в деньги без НДС. Куда при этом девается НДС – неизвестно.

В сети интернет достаточно площадок, где грузовладелец – грузоперевозчик – грузополучатель могут найти друг друга, только толка от этого мало. В силу использования различного налогообложения их взаимодействие практически исключено. Именно поэтому на площадках, предназначенных для прямого сотрудничества такое большое количество посредников.

 

Краткий итог: перевозчики тоже могут использовать систему налогообложения, которая позволяет работать с НДС, но это несет дополнительные финансовые затраты в виде создания  рабочих мест для бухгалтеров. Использование таких систем может быть эффективным только при наличии большого автомобильного парка, что явно выходит за рамки малого бизнеса.

 

  1. Старение автопарка участников перевозок

Автопарк перевозчиков в России очень разнообразный, начиная от старинных отечественных грузовиков и заканчивая почти новой современной техникой. Примерный, средний возраст автопарка индивидуальных предпринимателей участвующих в перевозке грузов – более 10-ти лет.

Это положение дел обусловлено целым рядом причин:

А) отсутствие денежных средств на покупку новой коммерческой техники. Это является следствием вышеописанных явлений.

Б) отсутствие возможности привлечения кредитных средств мелким бизнесом: нет доступных программ кредитования и лизинга.

  1. Ценовая конкуренция, демпинг участников рынка грузоперевозчиков.

Как следует из определения слова демпинг – это ценовая конкуренция, суть которой сводится к продаже товаров и услуг ниже себестоимости, которая направлена на завоевание новых рынков и получение экономических преимуществ.

То, что происходит на рынке грузоперевозок невозможно назвать демпингом. Что бы заниматься демпингом, нужно знать себестоимость работ и услуг, иметь цель по захвату рынка. Этот пункт невыполним, поскольку в первом пункте указано, что некоторые участники рынка не могут просчитать себестоимость услуг, которые они оказывают.

Некоторые участники рынка своими руками расчищают дорогу тем, кто придет на их место.  Это лишь следствие финансовой политики проводимой некоторыми участниками перевозок, ведь их машины, которые по сути являются основные средствами не вечны.

  1. Диалог с властью.

Однажды удалось принять участие в диалоге с властью. Правда, назвать это диалогом, можно с огромной натяжкой. У представителей власти в этом диалоге были свои цели – заставит принять точку зрения законодателя и остаться в своих теплых креслах. Нужно ли говорить о том, что представителей органов власти не интересовали проблемы участников рынка. Со стороны представителей органов власти не было задано ни одного вопроса, касающегося природы сложившейся ситуации. Хотя по логике, основная задача государственных деятелей сделать так, что бы граждане жили лучше. Доводы представителей рынка грузоперевозок не были услышаны. По отчетам диалог проведен, все со всем согласны. Такое положение дел как минимум показывает некомпетентность людей занимающих ответственные посты.

 

 

 

Второстепенные проблемы, которые оказывают серьезное давление на мелких грузоперевозчиков.

 Этот перечень проблем  вызывает самые горячие эмоции у грузоперевозчиков, поскольку с ними приходится сталкиваться ежедневно.

  1. Система сбора средств, в счет возмещения вреда дорожному полотну «Платон».

Система сбора средств, в счет возмещения вреда оказываемое на дорожное полотно с транспортных средств, с разрешенной массой более 12 тонн  далее по тексту «ПЛАТОН».

«Платон» у перевозчика вызывает ряд вопросов:

А.) Данная система вносит существенную нагрузку, на индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке грузоперевозок, поскольку  они не имею возможности в сложившейся ситуации переложить эти расходы на заказчика перевозки. Эта ситуация берет сои корни из первого пункта первоочередных проблем грузоперевозчика.

Б.) Второй по популярности вопрос – своевременность данной системы, почему запуск системы был произведен в такое неподходящее время. Запуск системы совпал с глубоким кризисом в экономики страны. Рынок грузоперевозок, в частности индивидуальные перевозчики ощутили его на себе очень остро.

В.)Третий вопрос, который волнует участников рынка – почему экономическое обоснование с расчетами вреда «грузовиков» недоступно для свободного с ним ознакомления. Возможно, что ознакомление с расчетами снимет целый ряд вопросов, а возможно породит целый ряд новых вопросов. Возможно, что закончились деньги налогоплательщиков. Поэтому нет возможности ознакомить заинтересованных лиц с расчетами, люди должны видеть эти цифры и расчеты. У людей достаточно образования, что бы сделать соответствующие выводы, ведь основная масса получала его в те времена, когда оно было качественным.

  1. Тахографический контроль.

С тахографическим контролем тоже неразбериха, которая создает следующие вопросы:

А.) Стоимость оборудования для осуществления контроля, за соблюдением РТО.

Б.)Некомпетентность сотрудников контролирующих соблюдение РТО.

В.) Практически повсеместное отсутствие инфраструктуры для соблюдение РТО.

 

  1. Весогабаритный контроль

 

Весогабаритный контроль, в том виде в котором он сейчас есть направлен на уничтожение мелкого бизнеса грузоперевозок России. Что автоматически создает массу вопросов:

А.)Суммы штрафов за нарушение, отсутствие понятия презумпции невиновности. Нет возможности доказать невиновность в суде. Пара штрафов по весогабариту может поставить на колени практически любого мелкого грузоперевозчика и выбить его с рынка.

Б.)Подмена задач по сохранению дорожного полотна на задачи по сбору штрафов, а также личное обогащение нечистых на руку сотрудников.

В.)Отсутствие у грузоперевозчиков возможности контролировать осевую нагрузку.

Итог. Мелкие грузоперевозчики находятся на рани банкротства, “Платон” стал последней каплей от которой переполнилась чаша терпения. Сейчас практически каждый перевозчик понимает, что нужно что то менять, вот только что? Возможно сейчас время приостановить действие “Платона” и прочих нововведений. Вступить в диалог с участниками рынка. Прийти к пониманию проблем отрасли и приступить к их совместному решению. Сейчас самое время для совместной работы.

Спасибо за потраченное время, свои мысли можно высказать в коменариях.

 

 

3 комментария: Проблемы мелкого бизнеса в грузоперевозках

  • Раис Гафуров говорит:

    Здравствуйте!!! У меня 50 единиц малотоннажной грузовой техники, работаем без системы «Платон», но поговаривают что и до нас доберутся с Платоном!!! Проблем действительно очень много, проверяющие органы в Частности трудовая инспекция сейчас имеет большие полномочия!!! Всё не напишешь, но много чего накипело. Есть Площадка для встреч, с удовольствием бы тоже делился 12 летним опытом!!!

  • Андрей говорит:

    Добрый день парни полностью со всем согласен! У меня 15 едениц фур рефрежиратор сил и нерв уже не хватает и ещё бляди этот Платон в вели работать уже просто становится не возможно!!!!! Я переоформил все еденицы на своих не совершенно летних дитей теперь и Платон и все остальное по хер! Я понимаю что это не выход но а что ещё делать с нашими чудо правителями??????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *